ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Несмотря на богатство русской кухни, гамбургер из фастфуда - одно из самых популярных и любимых блюд россиян.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Слыша слово «гамбургер», большинство россиян сразу ассоциируют его с рядом популярных сетей - Burger King, KFC и, конечно, Макдоналдс, хотя пора уже привыкать к названию «Вкусно — и точка».
Но на самом деле, российских ресторанов, где готовят различные бургеры, очень много, и все они имеют своих поклонников. Например, сеть Краснодарский Парень, которая начала свою работу в 2016 году, стала довольно быстро популярна за счет своих необычных многослойных бургеров.
Фастфуд уже много лет стремительно набирает популярность, но в текущем году рост спроса оказался рекордным + 16%. Один из резких всплесков спроса был в канун закрытия сети Макдоналдс. На кассах ресторанов стояли очереди, а около МакАвто образовались километровые пробки. Второй раз резкое увеличение спроса началось после 12 июня, когда на месте Макдоналдс открылась сеть «Вкусно — и точка». К августу 2022 года среднемесячное число посещений ресторанов сети «Вкусно — и точка» сравнялось с февральскими показателями McDonald’s.
В период, пока Макдональдс превращался во «Вкусно — и точка», потребители наконец обратили внимание и на другие бургерные. В свою очередь, владельцы фастфуд-точек отметили рост спроса на свою продукцию, особенно с марта по июнь. А после открытия «Вкусно — и точка» многие потребители остались в открытых для себя ресторанах.
Хотя прямые конкуренты Макдоналдс не особо рады сделке, ведь после закрытия сети количество заказов в KFC выросло на 72%, а в Cofix — на 100%.
К слову, самый низкий чек за фастфуд в Воронеже - 389 рублей. В городе повсеместно стоят палатки двух конкурирующих сетей «Робин Сдобин» и «Русский аппетит», где среди ассортимента есть и от 3 до 7 видов бургеров.
Весной заказы фастфуда выросли на 4%, хотя средний чек вырос на 13% и составил 448 рублей, тогда как в ресторанах средний чек составляет 891 рублей. Из-за чего потребители значительно сократили походы в рестораны.
Ресторатор Александр Сысоев считает, что из-за падения покупательской способности посетители ресторанов стали внимательнее подходить к выбору блюд, обращая внимание на стоимость, что в свою очередь привело к сокращению глубины чека.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Люди, которые плохо знают ресторанный бизнес, считают фастфуд золотым дном, но на самом деле данный вид бизнеса высококонкурентный и низкомаржинальный. Такое незнание ниши приводит к быстрому выгоранию бизнеса среди начинающих рестораторов.
Но, по мнению экспертов рынка, среднем затраты на открытие бургерной составят 900 000 руб.-2 500 000 рублей, в зависимости от региона, локации, состояния помещения и других факторов. А что касается выручки, то тут разброс от 100 до 500 тысяч рублей, в зависимости от себестоимости блюда и среднего чека в заведении.
Например, при средней себестоимости бургера в 180 рублей его цена в заведении может варьироваться от 300 до 550 рублей в зависимости от ряда факторов. Но бургер можно собрать и из более дешевых продуктов, сократив себестоимость в 2 раза.
Я не заметил, что кризис как-то сказывается на бизнесе. Наоборот, у нас был заметен рост по сравнению с прошлым годом практически в каждом месяце. Хоть рост этот был связан в большей степени в вынужденном поднятии цен из-за резкого увеличения стоимости продуктов и сырья в моменте, после объявления спецоперации.
Должен отметить, что ряд ключевых продуктов откатились по цене к началу февраля, однако ни один общепит цены не снизил - ведь гости были морально готовы к удорожанию. Кстати, возможно потому, что практически все люди ожидали, что будет тяжело как в финансовом плане, так и в моральном, - отреагировали очень лояльно к поднятию цен.
В нашей сфере можно заменить импортную продукцию отечественной. Даже Пепси и Кола меняются на Черноголовку или другие отличные лимонады нашего производства.
Средний чек с начала марта повысился. Гостей стало чуть больше, особенно летом это заметно. Наш ресторан находится на Крайнем Севере, и как правило в летнее время гостей очень мало из-за отпусков и разъездов. Это лето было на уровне февраля или марта, т. е. гостей было достаточно. Предполагаю, что люди в большинстве своем отдали предпочтение отпуску дома, что довольно нетипично для нашего региона.
Открывать ресторан сейчас однозначно стоит! Я наблюдаю рост в нашей сфере, что, несомненно, радует. Да и ждать хороших времен, времен без громких потрясений - плохая идея. Кризис 2008 года, Крым 2014, недавний карантин и теперь спецоперация - и это лишь то, что успел зацепить я... Моим родителям еще 90-е достались. Это я к тому, что идеального времени не было и, наверно, никогда не будет. Стоит пробовать, главное не последними деньгами и по уши в кредите.
Мы, наблюдали затишье после объявления СВО и мобилизации. Спустя некоторое время народ раскачивался и снова приходил, однако средний чек сократился. Люди начали экономить. Это заметно. Сильно подорожали некоторые позиции. Особенно мясо. А это основной ингредиент для нашей бургерной. Хотя в основном мы сотрудничаем с отечественными поставщиками. По поводу открытия ресторана, наверно, лучше подождать.
На нашем бизнесе сказался переломный момент с частичной мобилизацией. Люди жили в страхе и непонимании несколько недель, и, конечно, это отразилось на продажах. Проблем с поставками у нас никогда не было. Все отлично.
Мы уже давно занялись импортозамещением. Мы работаем только с отечественными производителями продуктов питания. Что касается оборудования, то также нет проблем у нас, так как мы на рынке давно и нашли качественный товар отечественного производства. Средний чек не изменился.
Что касается открытия ресторана, то ошибка большинства, что они ждут подходящего момента. И постоянно откладывают свою жизнь, новую работу, счастье и успех на потом. И так с каждым днем откладывают на потом свою жизнь и возможность зарабатывать, тем самым уступая место другим. А другие не боятся. Хватаются за возможности и добиваются целей.
Кризис 2022 года на нашем бизнесе сказывается, начиная от поставок и продуктов на рынке, персонале, гостях. Проблем с поставками с начала марта не было. Некоторые позиции выросли в цене. Как итог - поиск новых производителей и позиций.
Что касается импортозамещения, то мы уже давно заменили фактически все позиции на наше производство. Со времен ковида многое стало нам не по карману для сохранения фудкоста. А в марте и вовсе пропали эти товары. Средний чек у нас остался прежним.
По поводу открытия ресторана, то время для бизнеса всегда неподходящее. Вопрос личный, насколько ты готов идти в своем деле до результата, а путь этот в бизнесе бывает тернист априори.
Так называемый «кризис 2022 года», думаю, в большей или меньшей мере сказался на всех. Сказать, что наш бизнес как-то пострадал в связи с кризисом, не могу, так как есть множество иных факторов, с которыми мы сталкиваемся каждый год, и они так или иначе сказываются на работе. Нельзя обвинять глобальные изменения в личных трудностях, конечно, без них не обходится, но не всему виной внешнее влияние.
Как таковых проблем с поставками с начала марта не было, если только с импортными лимонадами и то не особо. Большее неудобство принесли нестабильные цены на продукты, но и это, как оказалось, был промежуток, который нужно было переждать, не обошлось без оптимизации и привлечения локального продукта, и, как показала практика, хуже мы от этого не стали.
Что касается импортозамещения, к этому нужно было прийти, и это заняло определенное время. Но тем, кто как и мы, сделали это давно, было в разы проще.
Средний чек в нашем случае не сказать что сильно вырос, и в этом плюс небольших проектов. Безусловно, год выдался не из легких, но нашлись выходы, нашлись решения, самое важное, что извлекли много полезных уроков.
По моему мнению, открытие бизнеса всегда одновременно имеет и не имеет смысл, во все времена это происходило в период определённых трудностей и под угрозой энных рисков. Тут больше зависит от подхода, выбора направления, выбора локации, анализа рынка, подобранных кадров, идеи в общем. Конечно же, при всех вышеперечисленных решениях, какими бы правильными и четкими они не были, очень важен 1% везения.
Если на Авито задать в поиске «Бургерная», то по всей России найдется всего 57 объявлений о продаже готового бизнеса. Причем стоимость 19 заведений свыше 2 млн рублей. 16 из 57 заведений продаются в Москве и Московской области, а 12 в Санкт-Петербурге.
Самую дорогую бургерную можно купить в бизнес-центре Москва-сити. Кафе-бургерная известной франчайзинговой сети стоимостью 10,5 млн рублей, по словам владельца бизнеса, ежемесячно приносит 0,5 млн рублей чистой прибыли. Помещение на -1 этаже, площадью 96 кв.м. находится в аренде до 2025 года.
В это же время в центре Краснодара бургерную можно купить за 400 тысяч рублей. Кафе площадью 29 кв.м. работает с 2018 года. Кухня полностью оборудована всем необходимым. Имеются договоры с агрегаторами доставок: Broniboy, Delivery club, Яндекс.Еда. Ежемесячные расходы заведения около 65 тысяч рублей.
В 5 минутах от метро Садовая в Санкт-Петербурге за 1,2 млн рублей продается бургерная для вегетарианцев. Заведение площадью 90 кв.м. работает более 5 лет. Общие вложения в бизнес составили более 4 млн рублей. Средняя ежемесячная выручка 800 000 рублей, а расходы – 700 000 руб. (включая аренду помещения 160 000 руб.). Чистая прибыль 100 тыс. руб. без вложений в рекламу. Срок окупаемости - 12 мес.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей