ООО «ФИНТРЕЙДИНГ»

ИНН:9704009006

erid:2SDnjee2bag

Статья написана в корпоративном блоге — редакция H&F не вносит изменения в текст. Вся орфография, пунктуация и содержание сохранены.
01 декабря 2023 0 1146

Как предприниматель из Уфы построил прибыльный бизнес на разработке чат-бота для клиентов YCLIENTS

История Евгения Анаева, основателя Wahelp

Зачастую наши партнеры придумывают идеи, которые облегчают жизнь тысячам клиентов YCLIENTS. Расскажем вам историю успеха нашего коллеги Евгения Ананьева, основателя сервиса Wahelp.

В IT из бьюти-сферы

В 2017 году Евгений, до этого 10 лет занимавшийся бизнесами в разных сферах, открыл студию красоты в Уфе. Затем, за два следующих года — ещё два салона. 

В бьюти-бизнесе он столкнулся с тремя проблемами:

  1. Большие расходы на подтверждение записи к мастерам и оповещения об акциях через смс. В месяц только на отправку подтверждений уходило 15 тысяч рублей — 2% от всех расходов по трём салонам. В период акций рассылка на 10 000 клиентов обходилась минимум в 40 тысяч рублей, и доля расходов вырастала до 7%.
  2. Администраторы жаловались, что смс-рассылок недостаточно. Клиенты часто не читали сообщения из-за спама, поэтому просили дублировать напоминание в WhatsApp.
  3. Сотрудники иногда забывали напоминать о визитах вручную в WhatsApp. Из-за этого часть клиентов не приходила, мастера простаивали, и бизнес терял деньги.

В итоге Евгений стал искать решение, как автоматизировать отправку сообщений в WhatsApp и отказаться от смс. При этом бизнесмен не хотел отказываться от работы с системой YCLIENTS, которая позволяла ему удобно обрабатывать поток клиентов. Готовых сервисов не было. Тогда Евгений решил разработать решение самостоятельно.

Идея

Для помощи с технической частью Евгений обратился к знакомому программисту. После анализа задачи коллеги поняли, что можно подключиться к YCLIENTS через открытое API. Дальше Евгений сформулировал первое техническое задание — и процесс пошел.

Разработка чат-бота заняла месяц. Чтобы рассылки отправлялись автоматически, в код сервиса программист «зашил» тексты сообщений для клиентов и время их отправки. Ещё разработчик сделал синхронизацию с WhatsApp, чтобы сотрудники бьюти-салонов Евгения вели переписку с клиентами прямо в приложении мессенджера. 

В начале 2019 года Евгений перевел все общение с посетителями своих салонов в WhatsApp. Теперь клиенты могли записаться к мастеру через бота в мессенджере. Кроме того, администраторы больше не писали напоминания о визитах. Напоминания автоматически отправлялись из базы YCLIENTS за сутки и за два часа до визита.

Клиенты были в восторге и благодарили за удобный сервис. Только за первые месяцы 70% гостей стали записываться к мастерам через бота. Благодаря четким автоматическим напоминаниям у салонов выросла выручка и сократились расходы на переписку с клиентами.

Идеи улучшения

Вскоре Евгений понял, что новый сервис может помочь не только его бьюти-бизнесу, но и другим салонам с аналогичными проблемами. 

Расчеты показали, что оптимальная цена за месячную подписку на сервис — 3000 рублей. Эта сумма позволяла бизнесу получать прибыль и была в несколько раз ниже средних расходов салонов на СМС.

Для поиска первых клиентов Евгений запустил тестовый таргет в Instagram*. С первой рекламы на 10 000 рублей пришли три первых клиента. Для них Евгений готовил тексты сообщений и время отправки сообщений посетителям. Разработчик же запускал ботов и оптимизировал их работу под запрос клиентов. 

Спустя месяц двое из трех клиентов продлили подписку. Евгений понял, что идея выстрелила и углубился в продажи. Несмотря на то, что у Wahelp тогда ещё не было интерфейса, подписку покупали — руководителей салонов убеждало то, что Евгений сам из бьюти-бизнеса и с помощью чат-бота решил общие для ниши проблемы

Постепенно количество клиентов росло, подключались крупные франшизы — например, барбершопы Chop-Chop. К лету 2019 года к Евгению обратилось уже около 25 проектов. При этом бизнесмен переживал, что у YCLIENTS могут возникнуть претензии к сервису: рассылки в WhatsApp решали ту же задачу, что и партнёры YCLIENTS — крупные СМС-агрегаторы. Поэтому Евгений очень осторожно вел рекламные кампании и не форсировал развитие бизнеса.

Однако опасения оказались напрасными. В августе 2019 года YCLIENTS протестировала бот и предложила продвигать его через свой внутренний маркетплейс, ведь это делало жизнь клиентов компании удобнее. В итоге Евгений и YCLIENTS заключили договор. Разработка бизнесмена была размещена на сайте в разделе с другими ботами. 

(Интерфейс одной из первых версий сервиса Wahelp)

Благодаря сотрудничеству с YCLIENTS поток лидов увеличился и Евгений стал нанимать первых сотрудников. 

Итоги и планы

За 4 года Евгений построил вокруг своего сервиса успешный IT-бизнес. Компания добавила интеграции с Telegram, amoCRM и «Битрикс24». Помимо салонов красоты и фитнес-центров Евгений начал продавать подписку медцентрам, онлайн-школам — любому бизнесу, которому требуется записывать клиентов на визит или автоматизировать переписку через мессенджеры. В итоге к маю 2023 году количество клиентов Wahelp выросло до 3500. Помимо российских и белорусских компаний предприятие Евгения сотрудничает с предпринимателями из США, Германии, Румынии, Чехии, Черногории, Украины, Латвии, Эстонии, стран СНГ, Израиля, ОАЭ, Таиланда, Индонезии.

Соразмерно количеству заказчиков выросла и команда. Сейчас над поддержкой и улучшением Wahelp работают отдел продаж, команда внедрения, техподдержка, маркетинг и бухгалтерия. За 2022 год оборот у бизнеса дошёл до нескольких десятков миллионов рублей. Задача на ближайшие три года — нарастить выручку, сопоставимую с категорией среднего бизнеса: это около 800 млн рублей в год.

Сам же Евгений вскоре после успеха Wahelp продал свои салоны красоты в Уфе и стал работать удаленно из разных точек мира. В следующем году он планирует перестать заниматься операционными вопросами в Wahelp и сосредоточиться на запуске нового проекта с интеграцией YCLIENTS — Wahelp.cards. (Но это уже другая история!)

Как вам статья?
#Салоны красоты #бизнес #CRM #через чат-бот

Пожалуй, лучший канал с бизнес идеями