ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
История Евгения Анаева, основателя Wahelp
Зачастую наши партнеры придумывают идеи, которые облегчают жизнь тысячам клиентов YCLIENTS. Расскажем вам историю успеха нашего коллеги Евгения Ананьева, основателя сервиса Wahelp.
В 2017 году Евгений, до этого 10 лет занимавшийся бизнесами в разных сферах, открыл студию красоты в Уфе. Затем, за два следующих года — ещё два салона.
В бьюти-бизнесе он столкнулся с тремя проблемами:
В итоге Евгений стал искать решение, как автоматизировать отправку сообщений в WhatsApp и отказаться от смс. При этом бизнесмен не хотел отказываться от работы с системой YCLIENTS, которая позволяла ему удобно обрабатывать поток клиентов. Готовых сервисов не было. Тогда Евгений решил разработать решение самостоятельно.
Для помощи с технической частью Евгений обратился к знакомому программисту. После анализа задачи коллеги поняли, что можно подключиться к YCLIENTS через открытое API. Дальше Евгений сформулировал первое техническое задание — и процесс пошел.
Разработка чат-бота заняла месяц. Чтобы рассылки отправлялись автоматически, в код сервиса программист «зашил» тексты сообщений для клиентов и время их отправки. Ещё разработчик сделал синхронизацию с WhatsApp, чтобы сотрудники бьюти-салонов Евгения вели переписку с клиентами прямо в приложении мессенджера.
В начале 2019 года Евгений перевел все общение с посетителями своих салонов в WhatsApp. Теперь клиенты могли записаться к мастеру через бота в мессенджере. Кроме того, администраторы больше не писали напоминания о визитах. Напоминания автоматически отправлялись из базы YCLIENTS за сутки и за два часа до визита.
Клиенты были в восторге и благодарили за удобный сервис. Только за первые месяцы 70% гостей стали записываться к мастерам через бота. Благодаря четким автоматическим напоминаниям у салонов выросла выручка и сократились расходы на переписку с клиентами.
Вскоре Евгений понял, что новый сервис может помочь не только его бьюти-бизнесу, но и другим салонам с аналогичными проблемами.
Расчеты показали, что оптимальная цена за месячную подписку на сервис — 3000 рублей. Эта сумма позволяла бизнесу получать прибыль и была в несколько раз ниже средних расходов салонов на СМС.
Для поиска первых клиентов Евгений запустил тестовый таргет в Instagram*. С первой рекламы на 10 000 рублей пришли три первых клиента. Для них Евгений готовил тексты сообщений и время отправки сообщений посетителям. Разработчик же запускал ботов и оптимизировал их работу под запрос клиентов.
Спустя месяц двое из трех клиентов продлили подписку. Евгений понял, что идея выстрелила и углубился в продажи. Несмотря на то, что у Wahelp тогда ещё не было интерфейса, подписку покупали — руководителей салонов убеждало то, что Евгений сам из бьюти-бизнеса и с помощью чат-бота решил общие для ниши проблемы
Постепенно количество клиентов росло, подключались крупные франшизы — например, барбершопы Chop-Chop. К лету 2019 года к Евгению обратилось уже около 25 проектов. При этом бизнесмен переживал, что у YCLIENTS могут возникнуть претензии к сервису: рассылки в WhatsApp решали ту же задачу, что и партнёры YCLIENTS — крупные СМС-агрегаторы. Поэтому Евгений очень осторожно вел рекламные кампании и не форсировал развитие бизнеса.
Однако опасения оказались напрасными. В августе 2019 года YCLIENTS протестировала бот и предложила продвигать его через свой внутренний маркетплейс, ведь это делало жизнь клиентов компании удобнее. В итоге Евгений и YCLIENTS заключили договор. Разработка бизнесмена была размещена на сайте в разделе с другими ботами.
(Интерфейс одной из первых версий сервиса Wahelp)
Благодаря сотрудничеству с YCLIENTS поток лидов увеличился и Евгений стал нанимать первых сотрудников.
За 4 года Евгений построил вокруг своего сервиса успешный IT-бизнес. Компания добавила интеграции с Telegram, amoCRM и «Битрикс24». Помимо салонов красоты и фитнес-центров Евгений начал продавать подписку медцентрам, онлайн-школам — любому бизнесу, которому требуется записывать клиентов на визит или автоматизировать переписку через мессенджеры. В итоге к маю 2023 году количество клиентов Wahelp выросло до 3500. Помимо российских и белорусских компаний предприятие Евгения сотрудничает с предпринимателями из США, Германии, Румынии, Чехии, Черногории, Украины, Латвии, Эстонии, стран СНГ, Израиля, ОАЭ, Таиланда, Индонезии.
Соразмерно количеству заказчиков выросла и команда. Сейчас над поддержкой и улучшением Wahelp работают отдел продаж, команда внедрения, техподдержка, маркетинг и бухгалтерия. За 2022 год оборот у бизнеса дошёл до нескольких десятков миллионов рублей. Задача на ближайшие три года — нарастить выручку, сопоставимую с категорией среднего бизнеса: это около 800 млн рублей в год.
Сам же Евгений вскоре после успеха Wahelp продал свои салоны красоты в Уфе и стал работать удаленно из разных точек мира. В следующем году он планирует перестать заниматься операционными вопросами в Wahelp и сосредоточиться на запуске нового проекта с интеграцией YCLIENTS — Wahelp.cards. (Но это уже другая история!)