ТОП 8 франшиз ресторанов в Казахстане с отзывами за 2023 год - купить лучшую франшизу ресторанов в каталоге Партнеркина
Бизнес ресторанов
Ресторанный бизнес, как и столетие назад, остается высокорентабельным вложением средств, если подходить к этому бизнесу со всей серьезностью. Для открытия заведения общественного питания потребуются следующие документы:
- Регистрационная форма;
- Паспорт и ИНН;
- Регистрационная форма;
- Паспорт и ИНН учредителей;
- Протокол учредительного собрания;
- Устав ООО;
- Учредительные документы;
- Удостоверение о госрегистрации;
- Паспорт налогоплательщика;
- Справка из БТИ;
- Архитектурный или технологический проект;
- Копия устава (для ООО);
- Договор покупки или аренды помещения.
Если предприниматель задумывается об открытии собственного ресторана, то на первых этапах работы следует воспользоваться франшизой. При ее покупке у партнера будет четкий план действий и наставления от франчайзера.
Обзор франшиз ресторанов
Далее представлен обзор 9 успешных франчайзинговых проектов. Лучшие франшизы ресторанов:
- Компания из Казахстана под названием «BAHYT» выпускает франшизу ресторана восточной кухни «DAPANJI» в которой предусмотрена продажа быстрых обедов на вынос, а также доставка блюд. В период работы над франшизой компания грамотно обдумала детали и исправила распространенные ошибки в управлении ресторана, что способствует получению максимальной прибыли, а также им удалось систематизировать бизнес-процессы. На данный момент компания под контролем компании «Бакыт» находится несколько франчайзинг проектов. Преимущества франшизы: передача рецептур, предоставление меню, обучение партнера, готовый дизайн интерьера, создающий восточную атмосферу, располагающую к отдыху и так далее.
- Компания Profi Modа обладает известностью в сфере ресторанного бизнеса Казахстана на протяжении долгого времени. За все эти годы компания зарекомендовала себя как лучший партнер по поставке текстиля для ресторанов, униформы для сотрудников заведений, также в этот перечень входят: отели, кафе, санатории, кулинарии. Преимущества франшизы: конкуренции для компании Profi Modа нет, так как в Казахстане компания является узконаправленной, компания осуществляет пошив спецодежды в короткие сроки и в любых количествах. Работники компании каждый год участвую в выставках и показах международного уровня в Милане, в Париже, в Стамбуле и осведомлены о всех новостях мира по пошиву костюмов для профессионалов любой отрасли. Компания ProfiModa обладает узнаваемым брендингом, который клиент не сможет ни с кем спутать.
- Del Papa - это уютные рестораны, расположенные в городе, где особенно приятно провести время со своими близкими, дегустируя классику итальянской кухни и новинки гастрономии. Сеть Del Papa включает 9 превосходных ресторанов, которые напоминают большую итальянскую семью, члены которой обладают своими ярко выраженными характерами, но все они хранят семейные традиции, ценят вкус к жизни, гостеприимно принимают людей, которые приходят поделиться друг с другом энергией за трапезой. Преимущества франшизы: надежность партнерства, успешная бизнес-модель, уникальные технологии, опыт и наличие знаний работы с поставщиками, успешный опыт работы в период карантина, а также наличие собственной доставки.
- Гриль - бар ШашлыкоFF принадлежит компании SRP-GROUP. С 2009 года развивается собственная и с 2013 года франчайзинговая сеть демократичных заведений. Сегодня в сети 28 своих и 22 партнерских заведения. Меню – европейская кухня. Основа меню - шашлык, 20 позиций. Преимущества франшизы: помощь в выборе места для открытия гриль бара, использование бренда, предоставление концепции фирменного дизайна. Помощь проект – менеджера для удешевления стоимости работ, оборудование приобретается со скидкой, а также выдается чек – лист по подбору поставщиков продуктов.
- Koster - сеть гриль - ресторанов, запущенная холдингом BCA. Со слов представителей компании, открытие первого ресторана произвело бурный ажиотаж среди посетителей. Ресторан быстро стал популярным, и холдинг решил развивать рестораны Koster по системе франчайзинга. Преимущества франшизы: большой опыт франчайзера в ресторанном бизнесе, в заведениях используется популярный дизайн в стиле лофт, с сочетанием бетона, стекла, металла - это привлекает клиентов. Отсутствует паушальный взнос, относительно невысокие инвестиции для ресторана и небольшой размер роялти.
- Kannam Chicken – заведение корейской кухни. Все рецепты и ингредиенты (соусы, приправы, панировки, лапша, грибы и многое другое) доставляются прямо из Кореи. Основное блюдо-жареная курица в 4 разных вкусах. Действующий ресторатор может ввести корейскую курицу в свое меню и в меню доставки, тем самым увеличить прибыль. Преимущества франшизы: использование отечественного сырья, что избавляет от высоких расходов и перебоев поставок, особая технология приготовления блюд - уникальная рецептура корейской курицы, соусы, приправы доставляются из Кореи, находятся на российском складе, что ускоряет процесс доставки, низкая себестоимость благодаря использованию только куриного мяса.
- Пинта Bar&Grill - это сеть пивных ресторанов/баров, с большим ассортиментом позиций в меню на любой вкус, домашней атмосферой, лояльными ценниками, которые будут доступны каждому. Место для того чтобы собрать вместе настоящих ценителей хмельных напитков, блюд на гриле и хорошей музыки. Преимущества франшизы: бренд широко известен по всей территории Республики Казахстан, компания находится уже 15 лет на рынке, партнеру достанутся самые отработанные и отлаженные бизнес-модели для работы, обучение сотрудников на всех уровнях работы.
- Chechil Pub - это место, которое объединяет всех ценителей пива и пивных напитков, посетители выбирают это место за демократичные цены и постоянные акции. Команда основавшая паб развивала его на протяжении 10 лет, чтобы выработать самую прибыльную бизнес-модель и концепцию своего заведения. Компания открыла более 10 заведений по всей территории Казахстана.
Финансовые условия перечисленных франшиз приведены в таблице.
Бренд
|
Роялти, тыс. руб. в месяц |
Паушальный взнос, тыс. руб. |
Первоначальные инвестиции, тыс. руб. |
Срок окупаемости, месяцев
|
Число собственных точек сети/франчайзинговых точек в Казахстане
|
«BAHYT» |
4% |
2 500 000 тенге (327 140 руб.) |
50 000 000 тенге (6 542 806 руб.) |
9 месяцев |
1/1 |
Profi Modа |
не предусмотрены |
обсуждается индивидуально |
1 000 000 тенге (132 122 руб.) |
1 месяц
|
2/1 |
Del Papa |
7% от ежемесячного товарооборота, но не менее 1 500 000 тенге (198 224 руб.) |
20 000 000 тенге (2 642 997 руб.) |
125 000 000 тенге (16 518 736 руб.)
|
18 месяцев |
9/3 |
ШашлыкоFF |
5% |
1 200 000 руб. |
10 000 000 руб.
|
18 месяцев
|
28/2
|
Koster |
3% |
не предусмотрен
|
3 800 000 руб.
|
15 месяцев
|
1/3
|
Kannam Chicken
|
не предусмотрены
|
300 000 руб.
|
300 000 руб.
|
6 месяцев
|
1/3 |
Пинта
|
% от товарооборота в месяц |
обсуждается индивидуально
|
60 000 000 тенге (7 872 904 руб.)
|
6 месяцев
|
17/12
|
Chechil Pub
|
7% от валового оборота
|
15 000 000 тенге (1 968 875 руб.) |
50 000 000 тенге (6 562 919 руб.)
|
по запросу
|
14/3 |
Как выбрать франшизу ресторана и не закрыться через год
Выбор франшизы осуществляется по следующим параметрам:
- Оценить предлагаемые варианты франшиз с критической точки зрения, заказать проверку франшизы специалистам.
- Наличие и активность конкурентов на предполагаемом рынке, в целом, и в районе открытия ресторана.
- Проходимость торгового центра, если открытие планируется в нем. Локация и трафик – для отдельно расположенных заведений.
- Условия инвестирования и сопоставление с собственными возможностями вложений, включая перспективы взятия кредита.
- Наличие поддержки после открытия в договоре.
- Стоимость аренды помещений или площадей в перспективном для открытия месте.
Кроме того, желательно убедиться в работоспособности франшизы путем посещения уже действующих франчайзинговых заведений и изучения отзывов.
Рестораны: отзывы действующих франчайзи
Елена: Открыли точку Kannam Chicken в позапрошлом году. Компания помогла, проконсультировали и, что важно (!), «помогли» выбрать подходящее место. Почему я этот момент выделил? Сейчас все поймете. В общем, работаем мы, ждем прибыли, надеемся на чудо и готовимся стать миллионерами. Но вот чуда как-то все не случается. Заработок низкий и уперся в потолок. И клиентов маловато. Прошло какое-то время, я начал задаваться вопросом, почему так. На что меня в головной компании уверяли, что все нормально. Но как-то знаете, доверие оно конечно было, но вот со временем оно стало улетучиваться. Как и полагается в лучших традициях жанра, мне пришлось закрыться, так как прибыль была совсем смешной и с горем пополам покрывала расходы.