ТОП 10 франшиз кафе и ресторанов в Казахстане с отзывами за 2023 год - купить лучшую франшизу кафе и ресторанов в каталоге Партнеркина
Бизнес кафе и ресторанов
Бизнес, связанный с открытием кафе и ресторанов является одним из самых сложных. Это происходит из-за того, что подобные проекты требуют особой подготовки, а также тщательного сбора документов. Для открытия заведения общественного питания потребуются следующие документы:
- Регистрационная форма;
- Паспорт и ИНН;
- Регистрационная форма;
- Паспорт и ИНН учредителей;
- Протокол учредительного собрания;
- Устав ООО;
- Учредительные документы;
- Удостоверение о госрегистрации;
- Паспорт налогоплательщика;
- Справка из БТИ;
- Архитектурный или технологический проект;
- Копия устава (для ООО);
- Договор покупки или аренды помещения.
На данный момент, одним из самых популярных способов начать бизнес - является покупка франшизы. По факту, вы начинаете его с нуля, но у вас есть план действий и наставления от франчайзера. Открывая заведения общественного питания по франшизе, вы должны понимать, что это будет недешево. В начале нужно потратиться на покупку прав франшизы, затем на аренду и ремонт помещения.
Обзор франшиз ресторанов
- Компания из Казахстана под названием «BAHYT» выпускает франшизу ресторана восточной кухни «DAPANJI» в которой предусмотрена продажа быстрых обедов на вынос, а также доставка блюд. В период работы над франшизой компания грамотно обдумала детали и исправила распространенные ошибки в управлении ресторана, что способствует получению максимальной прибыли, а также им удалось систематизировать бизнес-процессы. На данный момент компания под контролем компании «Бакыт» находится несколько франчайзинг проектов. Преимущества франшизы: передача рецептур, предоставление меню, обучение партнера, готовый дизайн интерьера, создающий восточную атмосферу, располагающую к отдыху и так далее.
- Компания Profi Modа обладает известностью в сфере ресторанного бизнеса Казахстана на протяжении долгого времени. За все эти годы компания зарекомендовала себя как лучший партнер по поставке текстиля для ресторанов, униформы для сотрудников заведений, также в этот перечень входят: отели, кафе, санатории, кулинарии. Преимущества франшизы: конкуренции для компании Profi Modа нет, так как в Казахстане компания является узконаправленной, компания осуществляет пошив спецодежды в короткие сроки и в любых количествах. Работники компании каждый год участвую в выставках и показах международного уровня в Милане, в Париже, в Стамбуле и осведомлены о всех новостях мира по пошиву костюмов для профессионалов любой отрасли. Компания ProfiModa обладает узнаваемым брендингом, который клиент не сможет ни с кем спутать.
- Del Papa - это уютные рестораны, расположенные в городе, где особенно приятно провести время со своими близкими, дегустируя классику итальянской кухни и новинки гастрономии. Сеть Del Papa включает 9 превосходных ресторанов, которые напоминают большую итальянскую семью, члены которой обладают своими ярко выраженными характерами, но все они хранят семейные традиции, ценят вкус к жизни, гостеприимно принимают людей, которые приходят поделиться друг с другом энергией за трапезой. Преимущества франшизы: надежность партнерства, успешная бизнес-модель, уникальные технологии, опыт и наличие знаний работы с поставщиками, успешный опыт работы в период карантина, а также наличие собственной доставки.
- Гриль - бар ШашлыкоFF принадлежит компании SRP-GROUP. С 2009 года развивается собственная и с 2013 года франчайзинговая сеть демократичных заведений. Сегодня в сети 28 своих и 22 партнерских заведения. Меню – европейская кухня. Основа меню - шашлык, 20 позиций. Преимущества франшизы: помощь в выборе места для открытия гриль бара, использование бренда, предоставление концепции фирменного дизайна. Помощь проект – менеджера для удешевления стоимости работ, оборудование приобретается со скидкой, а также выдается чек – лист по подбору поставщиков продуктов.
- Koster - сеть гриль - ресторанов, запущенная холдингом BCA. Со слов представителей компании, открытие первого ресторана произвело бурный ажиотаж среди посетителей. Ресторан быстро стал популярным, и холдинг решил развивать рестораны Koster по системе франчайзинга. Преимущества франшизы: большой опыт франчайзера в ресторанном бизнесе, в заведениях используется популярный дизайн в стиле лофт, с сочетанием бетона, стекла, металла - это привлекает клиентов. Отсутствует паушальный взнос, относительно невысокие инвестиции для ресторана и небольшой размер роялти.
- Kannam Chicken – заведение корейской кухни. Все рецепты и ингредиенты (соусы, приправы, панировки, лапша, грибы и многое другое) доставляются прямо из Кореи. Основное блюдо-жареная курица в 4 разных вкусах. Действующий ресторатор может ввести корейскую курицу в свое меню и в меню доставки, тем самым увеличить прибыль. Преимущества франшизы: использование отечественного сырья, что избавляет от высоких расходов и перебоев поставок, особая технология приготовления блюд - уникальная рецептура корейской курицы, соусы, приправы доставляются из Кореи, находятся на российском складе, что ускоряет процесс доставки, низкая себестоимость благодаря использованию только куриного мяса.
- Пинта Bar&Grill - это сеть пивных ресторанов/баров, с большим ассортиментом позиций в меню на любой вкус, домашней атмосферой, лояльными ценниками, которые будут доступны каждому. Место для того чтобы собрать вместе настоящих ценителей хмельных напитков, блюд на гриле и хорошей музыки. Преимущества франшизы: бренд широко известен по всей территории Республики Казахстан, компания находится уже 15 лет на рынке, партнеру достанутся самые отработанные и отлаженные бизнес-модели для работы, обучение сотрудников на всех уровнях работы.
- Chechil Pub - это место, которое объединяет всех ценителей пива и пивных напитков, посетители выбирают это место за демократичные цены и постоянные акции. Команда основавшая паб развивала его на протяжении 10 лет, чтобы выработать самую прибыльную бизнес-модель и концепцию своего заведения. Компания открыла более 10 заведений по всей территории Казахстана.
- Компания Cofix — это международная сеть кофеен, основанная в 2013 году в Израиле. Философия компании — разумное потребление вместо переплаты, а также предоставление качественной еды и напитков по справедливой и выгодной цене. За три года работы, компании удалось войти в список лидеров в кофейном сегменте. После успешного открытия в Израиле, формат кофеен с фиксированными ценами произвел потребительскую революцию и в других странах мира. Во франшизу входят: поддержка управляющей компании, ведение социальных сетей, маркетинговые активности: спецпроекты, охватные рекламные кампании, промо-акции, запуск социальных и благотворительных проектов, программа ребрендинга, поиск и обучение персонала для партнера и так далее.
- Компания Your Time была основана в 2004 году и развивалась изначально как фирма по консалтингу в сфере управления. Постепенно наращивала компетенции в других отраслях. В 2015 году появился проект общепита - кофейни Your Time. В ассортименте кофейни 25 сортов кофе и гонконгские вафли. Преимущества франшизы: оценка места дислокации и анализ условий аренды с учетом рентабельности, поставка оборудования и сырья. Стратегическое партнерство дает возможность своевременно и экономично доставлять кофе и оборудовать кофейню, обучение и образование. В компании разработали многоуровневую программу обучения, включающую онлайн-обучение, обучение на месте. Работает собственный учебный центр и так далее.
Финансовые условия перечисленных франшиз приведены в таблице.
Бренд |
Роялти, тыс. руб. в месяц
|
Паушальный взнос, тыс. руб.
|
Первоначальные инвестиции, тыс. руб.
|
Срок окупаемости, месяцев
|
Число собственных точек сети/франчайзинговых точек в Казахстане
|
«BAHYT» |
4% |
2 500 000 тенге (327 140 руб.) |
50 000 000 тенге (6 542 806 руб.)
|
9 месяцев |
1/1 |
Profi Modа |
не предусмотрены |
обсуждается индивидуально
|
1 000 000 тенге (132 122 руб.)
|
1 месяц |
2/1 |
Del Papa |
7% от ежемесячного товарооборота, но не менее 1 500 000 тенге (198 224 руб.)
|
20 000 000 тенге (2 642 997 руб.) |
125 000 000 тенге (16 518 736 руб.)
|
18 месяцев |
9/3
|
ШашлыкоFF |
5% |
1 200 000 руб.
|
10 000 000 руб.
|
18 месяцев
|
28/2 |
Koster |
3% |
не предусмотрен
|
3 800 000 руб.
|
15 месяцев
|
1/3 |
Kannam Chicken |
не предусмотрены |
300 000 руб. |
300 000 руб.
|
6 месяцев
|
1/3 |
Пинта |
% от товарооборота в месяц |
обсуждается индивидуально |
60 000 000 тенге (7 872 904 руб.)
|
6 месяцев
|
17/12 |
Chechil Pub
|
7% от валового оборота |
15 000 000 тенге (1 968 875 руб.) |
50 000 000 тенге (6 562 919 руб.)
|
по запросу |
14/3 |
Cofix |
6% |
720 000 руб. |
2 800 000 руб. |
24 месяца |
28/1 |
Your Time |
3 000 руб. |
140 000 руб. |
312 000 руб.
|
6 месяцев
|
3/2 |
Шаги по открытию кафе и ресторана по франшизе
Для открытия данного вида бизнеса предпринимателю необходимо пройти несколько этапов:
- Зарегистрировать юридическое лицо;
- Выбрать подходящую франшизу;
- Провести переговоры с франчайзером для уточнения условий;
- Заключить договор;
- Подобрать нужное помещение;
- Получить разрешение от пожарной и от комитета по защите прав потребителя;
- Открыть бизнес.
Как выбрать работающую франшизу кафе и ресторана
- Предпринимателю необходимо выбрать из предлагаемых вариантов ту франшизу, которая заинтересует его больше всего. После этого необходимо заказать проверку франшизы специалистам, чтобы убедиться в ее качестве.
- Перед покупкой необходимо проверить наличие и активность конкурентов в районе открытия.
- Оценить проходимость выбранного места.
- Проверить наличие поддержки от франчайзера после открытия в договоре.
Кроме того, желательно убедиться в работоспособности франшизы. Сделать это можно благодаря прочтению отзывов людей, которые уже купили данную франшизу.
Кафе и рестораны: отзывы действующих франчайзи
Елена: Открыли точку Kannam Chicken в позапрошлом году. Компания помогла, проконсультировали и, что важно (!), «помогли» выбрать подходящее место. Почему я этот момент выделил? Сейчас все поймете. В общем, работаем мы, ждем прибыли, надеемся на чудо и готовимся стать миллионерами. Но вот чуда как-то все не случается. Заработок низкий и уперся в потолок. И клиентов маловато. Прошло какое-то время, я начал задаваться вопросом, почему так. На что меня в головной компании уверяли, что все нормально. Но как-то знаете, доверие оно конечно было, но вот со временем оно стало улетучиваться. Как и полагается в лучших традициях жанра, мне пришлось закрыться, так как прибыль была совсем смешной и с горем пополам покрывала расходы.