ТОП 10 франшиз фаст-фуда в Казахстане с отзывами за 2023 год - купить лучшую франшизу фаст-фуда в каталоге Партнеркина
Бизнес фаст-фудов
Сегодня годовой оборот на рынке фаст-фуда в Казахстане оценивают приблизительно в 250 млн. $. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, этот сегмент рынка имеет перспективы для дальнейшего роста. По приблизительным оценкам около трети горожан в Казахстане посещают заведения быстрого питания не менее двух раз в неделю, что создает отличные условия для развития бизнеса.
Однако, вместе с высокой посещаемостью данных заведений. растет и конкуренция на рынке. Именно поэтому, перед открытием бизнеса, предпринимателю лучше всего присмотреть подходящую для него франшизу. Ведь именно узнаваемость бренда и доверие к нему является главными факторами успеха ресторанов быстрого питания.
Обзор франшиз фаст-фуда
- «Red Dragon» - это кухня 21-го века, объединившая доступность уличной еды, быстроту фаст-фуда и качество ресторанных блюд. Продукт компании - вкусная, сытная и полезная еда с универсальным меню. «Red Dragon» - честная кухня. В моменте схождения эпох и перепутий шелкового пути команда «Red Dragon» смогли придумать впечатляющую выборку блюд, которые сочетают в себе евразийские предпочтения, заправленные экзотикой востока. На фоне быстро меняющегося ритма жизни города «Red Dragon» стал местом стабильного, качественного и доступного обслуживания. Преимущества франшизы: непрерывное расширение, постоянное обучение, повышение квалификации сотрудников, доставка продукции - всегда вовремя, отслеживаем качество сервиса.
- Казахстанское предприятие общепита SF - финальный результат развития компании Шаурма Fast Food, которая была создана в Астане в 2014 году. За такой весьма недолгий срок предприятию удалось развить в своём меню более 400 позиций в меню, в планах к 2025 году открыть 90 локаций по всей территории Республики Казахстан. Преимущества франшизы: высокая доходность, компания предлагает уникальные рекламные и маркетинговые стратегии, выход на операционную прибыль - с 1-ого месяца работы, паушальный взнос включен в стоимость франшизы, а также быстрая окупаемость.
- Бродвей Бургер - это первая компания в Алматы, кто представил кардинально новый формат: гастрономический фастфуд. Это означает, что компания готовит гурмэ бургеры по авторской рецептуре от своего шеф-повара, но гостей обслуживаются быстро. Первый Бродвей Бургер был открыт 10 августа 2016 года в самом центре города Алматы и сразу обрел огромную востребованность на данном рынке. Преимущества франшизы: небольшая стоимость среднего чека, высокая оборачиваемость/продажа на вынос, невысокие затраты на ФОТ (Фонд заработной платы) с учетом формата обслуживания, не требуется большая общая площадь заведения, инвестиции быстро окупятся при выполнении всех условий.
- Nathan's Famous — это американская традиция, в которой уже более 100 лет подают любимые блюда Нью-Йорка, от всемирно известных хот-догов до гамбургеров, коктейлей и картофеля фри. В 2013 году уникальная возможность приобретения франшизы представилась и жителям России и Казахстана благодаря компании «ЭнЭф Рус», которая обладает уникальным правом на продажу франшизы Nathan's Famous. Преимущества франшизы: узнаваемый бренд с многолетней историей, профессиональная оценка помещения, которая осуществляется бесплатно, дизайн-проект и подготовка визуального оформления ресторана Nathan’s - бесплатно, стажировка персонала на протяжении двух недель тренерами — бесплатно, маркетинговая поддержка на всех этапах в период открытия и развития ресторана партнера, особые условия на поставку оборудования и сырья.
- ЧебурекМИ – это простая и востребованная концепция общепита, которая благодаря франчайзингу стремительно развивается. Чебуреки знакомы всем людям, основа меню - мраморная говядина, а также компания предоставляет новые неожиданные вкусы - сладкие начинки. Фирма ЧебурекМИ готовит свои изделия при клиентах по особой отлаженной технологии. Помимо основных блюд, к чебурекам подаются горячие и холодные напитки. Почти за 3 года работы фирмы, компании удалось вырасти из 1 точки в самую крупную сеть чебуречных в стране. На данный момент, компания имеет более 220 точек в городах России, а также Казахстане, Эстонии и США. Преимущества франшизы: быстрая окупаемость бизнеса, для открытия собственного бизнеса подойдет помещение с небольшой площадью - от 6 квадратных метров, предоставление подробных инструкций для всех партнеров для каждого этапа открытия, для старта проекта предпринимателю потребуется сделать небольшие инвестиции и так далее.
- Додо Пицца - международная сеть пиццерий, насчитывающая около 330 заведений в России и странах ближнего и дальнего зарубежья (Казахстан, Румыния, Литва, Эстония, Узбекистан, США, Китай и др.). Ориентирована на доставку, в том числе в ресторанах - посетители получают пиццу на кассе в коробках. Пиццерии работают по обещанию 60 минут или бесплатно, поэтому курьерская доставка пиццы настолько быстрая, насколько это возможно в текущих условиях работы. Для франчайзи компания Додо Пицца создает дизайн-проект, в котором будет учтена расстановка оборудования, освещение, зонирование, маршруты гостей. А для продвижения своей продукции франчайзер предоставляет доступ к базе маркетинговых материалов.
- Papa Grill - сеть ресторанов быстрого питания, основу ассортимента которой составляют бургеры и хот-доги. По состоянию на май 2019 года, насчитывает 120 филиалов в 4 странах мира (Россия, Украина, Казахстан и США). Среди всех заведений 115 открыто по франшизе, а 5 принадлежат компании. Преимущества франшизы: лояльные требования к помещению, короткий срок открытия точки - от 3 недель, растущий спрос на хот-доги, отсутствие сезонности в работе, яркий, необычный дизайн торговых точек, малое количество инвестиций для открытия филиала.
- KFC (расшифровывается как Kentucky Fried Chicken) - международная сеть ресторанов быстрого питания, которая появилась в США и сегодня насчитывает порядка 38 000 тысяч заведений в 120 странах мира. Заявленное количество посетителей - 15 млн ежедневно. Своим франчайзи компания предоставляет: помощь в поставке продуктов в рестораны, доступ к базе информационных материалов, комплекты униформы для сотрудников и упаковки для блюд, ведение ресурсов в социальных сетях и рекламных кампаний в Интернете, рекламные материалы и многое другое.
- Southern Fried Chicken - сеть английских ресторанов быстрого обслуживания, специализируется на блюдах из курицы. В 70 странах открыто 700 ресторанов. Southern Fried Chicken насчитывает более 700 точек в более чем 70 странах мира, а ассортимент в настоящее время состоит из 100 продуктов, отдел исследований и разработок регулярно добавляет новые. Франчайзи получает возможность присоединиться к существующему всемирно известному бренду. Преимущества франшизы: открытие за 1,5 месяца без учета проведения ремонтных работ и процесса поиска помещения, подробный бизнес-план на 5 лет, бренд бук, маркетинг и реклама, материалы для внешнего оформления ресторана, поддержка бизнеса, обучение персонала и многое другое.
- HotDogger - сеть ресторанов быстрого питания, в основе ассортименте которой - хотдоги, бургеры и так далее. Модель франшизы уже работает более 5 лет и за это время доказала свою эффективность. Сеть ориентирована на широкую целевую аудиторию, в числе которой офисные сотрудники, школьники, студенты, участники различных мероприятий и другие. Возраст потенциальных гостей заведения - 16-35 лет. Преимущества франшизы: небольшой объем инвестиций для всего сегмента, минимальные требования по площади, уникальное предложение на растущем рынке хот-договых заведений.
Финансовые условия перечисленных франшиз приведены в таблице.
Бренд |
Роялти, тыс. руб. в месяц |
Паушальный взнос, тыс. руб. |
Первоначальные инвестиции, тыс. руб. |
Срок окупаемости, месяцев |
Число собственных точек сети/франчайзинговых точек в Казахстане |
Red Dragon |
не предусмотрены |
2 500 000 тенге (330 305 руб.) |
8 000 000 тенге (1 037 488 руб.) |
12 месяцев |
12/12 |
SF |
5% |
включен в стоимость франшизы
|
80 000 000-250 000 000 тенге (10 456 714-32 677 232 руб.)
|
15 месяцев
|
11/5 |
Бродвей Бургер |
7% от ежемесячного товарооборота, но не менее 1 500 000 тенге (198 224 руб.) |
20 000 000 тенге (2 642 997 руб.) |
50 000 000 тенге (6 607 494 руб.)
|
11 месяцев |
2/0 |
Nathan's Famous |
6% |
140 000 руб. |
700 000-4 500 000 руб. |
3 месяца |
5/3 |
ЧебурекМИ
|
20 000 руб. |
400 000 руб. |
860 000 руб. |
6 месяцев |
4/3 |
Додо Пицца |
3,5% + НДС - в первый год, далее - 5% + НДС |
350 000 руб. + НДС |
6 000 000 руб. |
36 месяцев |
330/16 |
Papa Grill |
10 000 руб. |
249 000 руб. |
500 000 руб. |
5 месяцев |
5/1 |
KFC |
11% |
3 590 000 руб. |
52 000 000 руб. |
36 месяцев |
51/15 |
Southern Fried Chicken
|
39 220 руб. |
не предусмотрен |
19 600 000 руб. |
36 месяцев
|
1/1 |
HotDogger |
3% |
250 000 руб. |
1 220 000 руб. |
9 месяцев
|
2/1 |
Открытие фаст-фуда по франшизе: план действий
Для открытия фаст-фуда нужно пройти несколько этапов:
- Зарегистрировать юридическое лицо;
- Выбрать подходящую франшизу;
- Провести переговоры с франчайзером для уточнения условий;
- Заключить договор;
- Подобрать нужное помещение;
- Получить разрешение от пожарной и от комитета по защите прав потребителя;
- Открыть бизнес.
Как выбрать франшизу фаст-фуда и не закрыться через год
- Предпринимателю необходимо выбрать из предлагаемых вариантов ту франшизу, которая заинтересует его больше всего. После этого необходимо заказать проверку франшизы специалистам, чтобы убедиться в ее качестве.
- Перед покупкой необходимо проверить наличие и активность конкурентов в районе открытия.
- Оценить проходимость выбранного места.
- Проверить наличие поддержки от франчайзера после открытия в договоре.
Кроме того, желательно убедиться в работоспособности франшизы. Сделать это можно благодаря прочтению отзывов людей, которые уже купили данную франшизу.
Фаст-фуд: отзывы действующих франчайзи
Анастасия: Открывала у себя в городе KFC по франшизе. Не так уж это и дорого. Окупилось все за год. Теперь работаю с прибылью. В реальности действительно проводится обучение, на котором все и узнается. Все доступно объясняют. Тратиться на рекламу не пришлось, так как ее постоянно крутят по всем каналам ТВ. А о том, что в городе появился ресторан быстрого питания народ узнал очень быстро. Есть конечно кое-какие нюансы, но менеджера всегда помогают все разрулить.
Дмитрий: В конце 2021 года Додо пицца перестала выплачивать проценты инвесторам. Всё здесь шито белыми нитками и похоже на финансовую пирамиду. К сожалению, они умеют всё красиво расписать. Начало было неплохим, но компания сворачивается.