21 ноября 2023 325

Как компании в России находят пути замещения импорта

Согласно новому исследованию Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), большинству российских компаний удалось успешно адаптироваться к санкциям, обнаружив новых поставщиков и минимизируя критическую потребность в замещении оборудования, комплектующих и материалов. 

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала. 
 

  • Исследование, проведенное среди 150 крупных и малых компаний, показывает, что по сравнению с предыдущим годом острота проблемы импортозамещения снизилась.
     
  • В 2022 году о критической потребности в замещении продукции сообщали около 30% предпринимателей, в то время как в текущем году этот показатель колеблется от 3,1% до 14,8%, в зависимости от категории продукции.
     
  • Однако, несмотря на снижение остроты проблемы, предприятия продолжают сталкиваться с вызовами в замещении импорта. Главной проблемой, выделенной более половины опрошенных, является отсутствие российских аналогов или их заметно худшее качество. В случае сопоставимого качества, отечественная продукция оказывается дороже импортной.
     
  • Около 74% респондентов считают, что для создания вертикально интегрированного производства комплектующих не хватает компетенций и научно-технической базы. 
     
  • Более половины участников опроса отмечают недостаточный спрос российских компаний, что препятствует достижению эффекта масштаба. Планы занять ниши ушедших из РФ иностранных компаний имеют только треть опрошенных, а лишь 6,5% уже реализовали эти планы. 
     
  • 90% заказчиков не готовы сами организовать собственное производство импортозамещающей продукции.
     
  • Половина предпринимателей предпочла закупать оборудование и комплектующие у новых зарубежных поставщиков, в то время как лишь треть переключилась на российских производителей. 
     
  • Около 39% компаний активно развивают собственную сеть поставок, обеспечивая компаниям-поставщикам доступ на рынки и участвуя в программах развития человеческого капитала. 
     
  • Географический анализ показывает увеличение экспорта в страны ЕАЭС, выросшего с 77% до 90%. В то время как поставки на рынки Европы сократились с 63% до 20%.
     
Как вам статья?