ТОП 10 франшиз авто с отзывами за 2024 год - купить лучшую франшизу авто в каталоге H&F
Бизнес в сфере авто
Автобизнес объединяет в себе сегменты автомоек, автосервисов, автосалонов и магазинов автозапчастей. Автомойки и автосервисы будут востребованы всегда, пока есть автомобили, и их число будет расти, так как автопарк все время увеличивается. Магазины автозапчастей с широким ассортиментом также имеют высокую востребованность у автолюбителей. Конкуренция в автобизнесе растет, так как многим начинающим и опытным предпринимателям хочется иметь рентабельное предприятие. Для правильной организации своего дела нужно учитывать следующие особенности:
- Для автомойки и автосервиса понадобится специализированное помещение, возможно его придется строить с нуля.
- Сложность согласования места под строительство и подведение коммуникаций.
- Авто магазин должен быть либо специализированным, либо иметь широкий ассортимент. В первом случае проще обслуживать интересы узкой аудитории, а во втором расширение ассортимента обойдется дороже, но позволит охватить больше автовладельцев. Кроме того, необходимо сочетание интернет – магазина с реальной торговой точкой для привлечения большего числа клиентов.
- Автосервис также может предлагать услуги широкого или узкого профиля. Выгодность варианта зависит от востребованности на конкретном рынке.
Открывать автобизнес без опыта достаточно сложно, поэтому для открытия своего дела проще рассмотреть готовую бизнес-модель.
Обзор франшиз в сфере авто
Наиболее популярные франшизы в сфере автобизнеса:
- ЛЕЙКА – сеть автомоек традиционного типа с самообслуживанием. Преимущество для партнера: мобильное приложение для клиентов, строительный проект, инвестиционный проект, маркетинговая поддержка. Компания и франшиза открыты в 2024 году.
- Аквастенд – компания, по продвижению автомоек самообслуживания клубного типа. Клиент вступает в клуб и получает множество привилегий Для клиента мойка машины становится не нудной обязанностью, а приятным времяпровождением. Это не грязная работа, а возможность пообщаться с друзьями. Преимущества: атмосфера клуба, программа маркетинга, алгоритмы работ.
- Мой – Ка! – сеть автомоек, работающая с 2013 года. Предлагаются услуги мойки самообслуживания в атмосфере поддержки персонала и с использованием современной химии. Преимущества: создание сайта, центр поддержки партнеров.
- Сеть Автосервисов FIT SERVICE - станции по комплексному ремонту автомобилей, компания открыта в 2008 году. С того времени открыто 12 собственных и 191 франчайзинговый автосервис в 94 городах. FIT SERVICE - одна из самых выгодных франшиз в России по версии РБК и Forbes. Предлагается рабочая модель, реестр поставщиков оборудования, поддержка рекламой.
- Компания Таткардан является сервисом по ремонту карданных валов для автомобилей. Предлагается франчайзинговый проект по открытию производственного цеха ремонта карданных валов. Преимущества: Программный комплекс 1С:Предприятие, с блоками CRM, склад, бух учет, автосервис. Теоретические и практические занятия для специалистов автосервиса, выдача сертификата.
- Сеть Автосервисов БестВей - станции по кузовному и слесарному ремонту, компания открыта в 2014 году. Франшизу открыла в 2024 году. Партнер получает сайт, подключение к поставщикам расходных материалов, поддержку.
- Автомоё – сеть магазинов оригинальных автозапчастей, созданная в 2008 году. В сети представлены специализированные торговые точки по происхождению брендов: Авто Кореец, Авто Японец, Авто Европеец. Франчайзинг начат в 2010 году. Для партнера преимущества в следующем: обучение персонала 2 месяца за счет франшизодателя, эксклюзив на город, продвижение. Можно выбрать для открытия мини или макси пакет в зависимости от цены вложений.
- Эра Авто – сеть продаж автозапчастей по офлайн и онлайн модели. Компания появилась в 2003 году. Франчайзинг развивается с 2012 года. Преимущества: скрипты продаж, создание сайта, центр поддержки партнеров.
- Stoxe. Компания открыта в 2008 году, работает по франшизе с 2024 года. Имеет формат классической розницы и интернет - магазин. Преимущества работы: эффективный сайт, автоматизированная информационная система, макеты рекламы, подбор ассортимента.
- AMX24 работает как дилерская компания. Франчайзи предлагается открыть онлайн магазин с гарантированными поставками любых запчастей. Преимущества: информационная система, огромный ассортимент, бесплатная доставка.
В таблице даны финансовые условия открытия франшиз в сфере автобизнеса.
бренд |
Роялти, % в месяц |
Паушальный взнос, тыс. руб. |
Рекламный сбор |
Первоначальные инвестиции, тыс. руб. |
Срок окупаемости, месяцев |
Число собственных/ франчайзинговых точек |
Лейка |
20 тыс. Руб. |
200-300 |
- |
от 2500 до 3000 |
18 |
32/69 |
Автостенд |
2 |
- |
5 тыс. руб. |
120-350 |
3 |
2/5 |
Мой-ка |
5 |
200 |
- |
250-1000 |
6 |
3/16 |
FIT SERVICE |
6,5 |
150 |
- |
2500-10000 |
24 |
12/191 |
Таткардан |
- |
350 |
- |
3000-8000 |
6 |
5/13 |
БестВей |
3,5 |
490 |
70 тыс. руб. в год |
1490-3490 |
12 |
14/0 |
Автомоё |
20 тыс. Руб. |
200-300 |
- |
от 2500 до 3000 |
18 |
32/69 |
Эра Авто |
10-25 тыс. Руб. |
175-400 |
- |
250-1000 |
6 |
3/16 |
AMX24 |
- |
200 |
- |
250 |
5 |
1/43 |
Stoxe |
- |
- |
- |
1980 |
12 |
4/4 |
Открытие бизнеса в авто сфере по франшизе: план действий
Для открытия автобизнеса по франшизе нужно действовать по следующему плану:
- Оценить предлагаемые варианты франшиз с критической точки зрения, заказать проверку франшизы специалистам.
- Выбрать подходящий вариант франшизы, предварительно оценив вложения.
- Зарегистрировать бизнес юридически.
- Ознакомиться с договором франшизы, провести переговоры.
- Найти участок под строительство или аренду для автосервиса или мойки.
- Для автомагазина найти помещение.
- Заключить арендный договор. Согласовать условия строительства.
- Окончательно согласовать условия и подписать договор франшизы.
- Произвести ремонт и оборудовать автобизнес.
- Подобрать персонал.
- Организовать рекламную кампанию.
- Открыть автобизнес.
Нужно изучить отзывы и посетить лично точки франчайзеров для всесторонней оценки.
Как выбрать франшизу сферы авто и не закрыться через год
Выбор франшизы производится по следующим основным критериям:
- Финансовые вложения. Достаточность собственных средств на инвестиции и развитие.
- Оценка уровня конкуренции в сфере продаж услуг мойки или сервиса, их локация по районам.
- Востребованность автомойки, автосервиса, автомагазина в городе или районе.
- Цена аренды или покупки земли.
- Издержки на строительство и согласование по требованиям.
- Востребованность ассортимента автомагазина или услуг автосервиса.
При выборе также нужно оценивать все издержки, так как основные затраты при организации бизнеса идут на аренду, строительство, согласования соответствия требованиям контролирующих органов для автомойки и сервиса, оснащение оборудованием.
Бизнес в авто сфере: отзывы действующих франчайзи
Сергей: Открыл бесконтактную мойку по франшизе Мой-Ка около года назад. Изначальные инвестиции составили немногим больше 4 млн. На настоящий момент окупил бизнес чуть более, чем на 30 процентов. Населенный пункт небольшой, но согласно бизнес-плана обещали нормальный срок окупаемости в год. Не получается, вложения себя не оправдывают.
Иван: Полтора года работаю с FIT SERVICE и не вышел на окупаемость. Подожду еще полгода, если ситуация не изменится – закроюсь. Прибыль невысокая.
Сергей: AMX24 имеет склонность к срыву сроков поставок, это отрицательно сказывается на прибыльности.