ТОП 10 франшиз кафе и ресторанов с отзывами за 2024 год - купить лучшую франшизу кафе и ресторанов в каталоге H&F
Бизнес кафе и ресторанов
Бизнес кафе и ресторанов включает заведения общественного питания в сегментах кафе и ресторанов быстрого питания, классических ресторанов, кафе – мороженых. Данный бизнес относится к сложным по причине особых законодательных требований к помещению и высоких затрат. Для открытия заведения общественного питания потребуются следующие документы:
- Разрешение от пожарной инспекции.
- Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора. Для его получения помещение должно соответствовать требованиям ГОСТ 30389-2013, а деятельность СанПиН 2.3.6.1079-01.
- Разрешение от районной Администрации на размещение наружной рекламы.
- Согласование с полицией о размещении тревожной кнопки в случае открытия не в помещении торгового центра.
Роспотребнадзор обязан заключить с предпринимателем договора на проведение дезинфекции, дезинсекции и вывоз мусора. Эти договора заключаются с заведениями общественного питания, открытыми в отдельно стоящих зданиях или на первых этажах жилых домов. В случае открытия точки в торговом центре такие документы не нужны.
Для открытия кафе или ресторана модель франчайзинга является более предпочтительной, так как упрощается выход на рынок. Открыть данный бизнес самостоятельно возможно, но придется осваивать все с нуля. Известный бренд и помощь в открытии существенно облегчают процесс создания бизнеса.
Обзор франшиз кафе и ресторанов
Далее представлен обзор 10 успешных франчайзинговых проектов. Лучшие франшизы кафе и ресторанов:
- Сеть ресторанов «Грабли» входит в состав Гастрономической академии им. Рожниковского, основанной в 2003 году известным ресторатором Романом Михайловичем Рожниковским. Сеть ресторанов также включает в себя фабрику, кулинарию, кондитерскую, банкетные и кейтеринговые услуги, службу доставки, а также кулинарную школу. Сеть работает в концепции Free Flow, которая используется в демократичных заведениях и позволяет самостоятельно выбирать блюда с витрин. Для открытия предлагается формат ресторана и фудбара. Преимущества: Подбор персонала с обучением знанию ассортимента, порядка работы в концепции Free Flow. Обучение проводится в головном офисе. Сервисная инструкция для персонала. Запатентованное специальное оборудование со скидкой. Дизайн – проект.
- «КоКо Шаурма» - это популярные рестораны быстрого питания, работающие на фудкортах. Для увеличения доходов можно открыть на одной кухне два бренда: «КоКо Шаурма» и «Избушка». «Избушка» – это второй проект компании, который дает франчайзи возможность объединить два востребованных направления - шаурма и русская кухня. Благодаря этому приходит больше клиентов, прибыль увеличивается на 70%, а срок окупаемости сокращается до 8 месяцев. Преимущества: полная стандартизация процессов, обучение продвижению и помощь в проведении акций, технологические карты.
- NEBAR - это уникальное заведение, которые стирает все рамки и шаблоны даже в своей концепции. Целевая аудитория ресторана – стильные молодые люди, любители шумных компаний и приключений. Преимущества: Низкая региональная конкуренция. Заведений подобного формата практически нет. Аудитория высокой платежеспособности. Партнер получает консультационную поддержку, рекламные материалы и фирменное программное обеспечение. Предоставляется алгоритм работы, оказывается помощь в подборе подходящего помещения и найме сотрудников. Открывается сайт.
- New Chicken - это новый проект ресторанного холдинга BCA, который имеет опыт открытия более 150 заведений в 8 странах мира. Компания активно развивается, осваивает новые направления и знает, что нужно потребителю завтра. Компания продвигает сеть кафе по модели франчайзинга. Преимущества: услуги по разработке дизайн-проекта, услуги департаментов поддержки (маркетинг, тех поддержка, HR), пуско-наладочные работы, обучение персонала, проезд и пребывание специалистов по открытию в период финальных этапов подготовки запуска заведения (в среднем 2 -2,5 недели).
- 33 Пингвина - это сеть кафе - мороженых, работающая в России с 2004 года. Опыт франчайзинга – 13 лет. Преимущества: для открытия не требуется разрешение СЭС, подвод воды, на выбор предлагается несколько форматов от установки бонеты в супермаркете до полноценного кафе. Предприниматель получает возможность использовать раскрученную торговую марку с полным сопровождением бизнеса.
- Жи-Ши является сетью кафе быстрого обслуживания. Предлагает азиатскую кухню. Работает с 2012 года. Франчайзи предлагается на выбор открытие фуд-бара или кафе. Преимущества: помощь в открытии, ведение отчетности, возможность подключения к единой системе безопасности. От предпринимателя необходим опыт подобной деятельности.
- Макбургерс – сеть семейных ресторанов быстрого питания. Предлагает организацию бизнеса в формате павильона или кафе. Преимущества: при открытии в населенном пункте до 50 тыс. населения запуск бесплатно, работа в низком ценовом сегменте гарантирует посещаемость. Первый месяц после открытия прикреплен куратор, постоянное маркетинговое сопровождение.
- Сеть гриль - ресторанов “Koster” входит в международный франчайзинговый холдинг BCA. По франшизе работает более 200 заведений по всему миру. Компания предъявляет высокие требования к предпринимателю в плане опыта, наличия оборотных средств, аренды определенного помещения. Предлагается обучение и поддержка бизнеса на весь период работы.
- Первый ресторан итальянской кухни Mama Roma был открыт еще в 1998 году в Санкт-Петербурге. Первый франчайзинговый ресторан открылся в Красноярске в 2003 году. Mama Roma предлагает комплексную программу обучения перед эксплуатацией собственного бизнеса. В пакет франчайзи входит набор стандартов, перечень выгодных поставщиков, помощь в работе с контролирующими органами.
- Компания Papa Grill основана в 2013 году. Работает по формату кафе по продаже бургеров, хот-догов и кофе с собой. Преимущества: низкие инвестиции, отсутствие сезонности, быстрый запуск за месяц. Франчайзи предлагается сопровождение открытия.
Финансовые условия перечисленных франшиз приведены в таблице.
бренд |
Роялти, тыс. руб. в месяц |
Паушальный взнос, тыс. руб. |
Первоначальные инвестиции, тыс. руб. |
Срок окупаемости, месяцев |
Число собственных/ франчайзинговых точек |
Грабли |
6% |
2500-4500 |
10000-50000 |
24 |
9/2 |
КоКо Шаурма |
2% |
400-1500 |
2350-3000 |
8 |
5/1 |
NEBAR |
50 тыс. руб. |
1500 |
5000-10000 |
9 |
4/7 |
New Chicken |
2,5% |
350 |
3350-5000 |
12 |
1/4 |
33 Пингвина |
- |
370 |
1000 - 10000 |
12 |
|
Жи-Ши |
3,5-5,5% |
290 |
5500 |
12 |
1/65 |
Макбургерс |
3,5% с 3 месяца работы |
378 |
4900 |
12 |
4/3 |
Koster |
2% |
- |
5500 |
10 |
1/11 |
Mama Roma |
6% |
1500 |
12000 |
30 |
10/17 |
Papa Grill |
- |
249 |
800 |
6 |
1/26 |
Открытие кафе и ресторана по франшизе: план действий
Для открытия кафе и ресторана нужно пройти несколько этапов:
- Зарегистрировать юридическое лицо.
- Выбрать подходящую франшизу.
- Провести переговоры с франчайзером для уточнения условий. Заключить договор.
- Подобрать помещение или площадь для открытия, согласовать с франшизодателем.
- Получить разрешение от пожарной инспекции и Роспотребнадзора, если открывается заведение с горячим цехом.
- Провести необходимые мероприятия по открытию в соответствии с условиями франшизы.
Главное при открытии - это соответствие требованиям контролирующих органов и франчайзинговой концепции.
Как выбрать франшизу кафе и ресторана и не закрыться через год
Выбор франшизы осуществляется по следующим параметрам:
- Оценить предлагаемые варианты франшиз с критической точки зрения, заказать проверку франшизы специалистам.
- Наличие и активность конкурентов на предполагаемом рынке, в целом, и в районе открытия кафе или ресторана.
- Проходимость торгового центра, если открытие планируется в нем. Локация и трафик – для отдельно расположенных заведений.
- Условия инвестирования и сопоставление с собственными возможностями вложений, включая перспективы взятия кредита.
- Наличие поддержки после открытия в договоре.
- Стоимость аренды помещений или площадей в перспективном для открытия месте.
Кроме того, желательно убедиться в работоспособности франшизы путем посещения уже действующих франчайзинговых заведений и изучения отзывов.
Кафе и рестораны: отзывы действующих франчайзи
Елена: «Год назад приобрела франшизу 33 Пингвина и до сих пор не вышла в плюс. Вложила более 1 млн. рублей, рентабельность низкая. Ожидаемой прибыли нет, да и поддержка франчайзера оказалась «на бумаге». Зимой продажи вообще не идут».
Дмитрий: «Советую хорошо подумать, прежде чем покупать франшизу Papa Grill. Финансовая модель на практике не работает. Себестоимость продукта высока, а поставщиков менять нельзя. Даже у KFС и Subway цены ниже. Конкуренция большая, работаю в ноль».