ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Хотите облегчить и оптимизировать работу команды за счет грамотного планирования и постановки рабочих задач? Тогда присмотритесь к программам для совместной работы.
С их помощью вы сможете отслеживать уровень выполнения дел, ставить дедлайны и следить за успеваемостью всей команды. Ниже вы ознакомитесь с лучшими сервисами для совместной работы в 2024 году.
По-другому такие программы можно назвать планировщиками или приложениями общего пользования. Их главная задача заключается в создании общего рабочего поля для всех сотрудников офиса или компании. Программа имеет вид планировщика, где руководитель отдела создает определенное рабочее пространство и приглашает туда выбранные кадры.
Если вы будете использовать в своей команде ПО для совместной работы, вам не придется держать задачи для каждого сотрудника в голове, а работникам, в свою очередь, проще будет запомнить и отмечать свой прогресс в течение дня, месяца или другого временного промежутка. Однако это не единственное их предназначение.
Многие площадки обладают встроенным текстовым мессенджером, при помощи которого можно коммуницировать с другими кадрами в течение всего рабочего дня, не прибегая к сторонним приложениям для общения. Это позволит сэкономить время и силы, так как каждый кадр сможет моментально получить ответы на интересующие вопросы и выполнить свои задачи корректно.
Кроме того, некоторые программы обладают возможностью подсчета всех данных за определенный промежуток времени. Например: средняя занятость в день каждого сотрудника, уровень нагрузки, статистику выполненных, просроченных заданий и т.д. Вся эта информация позволит отслеживать уровень ответственности, загруженности и профессионализма каждого кадра в команде.
Каждому пользователю потребуется авторизоваться и присоединиться к рабочей доске при помощи идентификатора или уникальной одноразовой ссылки. Руководитель сможет присвоить каждому сотруднику определенный статус и задать конкретные возможности. Например, менеджер по продажам сможет корректировать таблицу с финансовыми отчетами, вносить новые данные и добавлять в раздел файлы, но редактирование блока с базой данных о клиентах ему будет недоступно.
В зависимости от графика работы, руководитель будет обновлять задачи персонала в отдельном пункте. Как правило, он называется «Список дел», или «Планировщик». У каждого кадра будет своя ячейка, где ежедневно будут пополняться и обновляться рабочие задачи. Список имеет вид типичного чек-листа задач, где статус задания отмечается галочкой – выполнено или нет.
Некоторые программы для совместного использования имеют более сложный вид. Сотрудник, когда приступает к выполнению задачи, отмечает, что задание принято во внимание и находится в статусе обработки. Когда проект завершен, работник отмечает его статус как завершенный. Такой способ обозначения состояния рабочих задач позволяет отследить эффективность работы сотрудников, особенно если речь идет о почасовой оплате.
По итогам дня начальник сможет ознакомиться с рабочим прогрессом каждого сотрудника: сколько задач выполнено, есть ли необработанные проекты и т.д. Для того, чтобы работники могли давать свою рабочую связь о выполненных или невыполненных задачах, многие планировщики поддерживают функцию внесения комментариев по каждому пункту.
Например, сотрудник не смог выполнить задание, потому как ему не удалось связаться с нужным клиентом и закрыть сделку. В таком случае он помечает статус задачи, как невыполненный, а в комментариях излагает причину невыполнения. Благодаря такому подходу вся работа в команде становится прозрачной, а руководитель сможет на основе обратной связи распределять сложность проектов между сотрудниками.
Некоторые планировщики имеют встроенный чат для общения или внутреннюю телефонию. Эти опции выручают в том случае, если у кого-то из работников возникнут вопросы по своим рабочим задача. Или же руководству потребуется срочно связаться с каким-либо сотрудником. При необходимости вы сможете, не выходя из сервиса, связаться с нужным человеком для решения любых вопросов.
Помимо ежедневной сводки о прогрессе компании, руководитель проекта сможет подводить итоги работы за неделю, месяц или даже год. Любые показатели, например, общее рабочее время, количество выполненных или невыполненных задач и уровень успеваемости, будут представлены в виде таблиц, графиков и диаграмм. Это позволит без сторонних сервисов или специалистов проанализировать работу компании и, на основании текущего положения, разработать стратегию работы на ближайшее время.
В настоящее время, практически все организации и корпорации используют внутри рабочего коллектива приложения-трекеры, и на это есть ряд существенных причин:
Стоит отметить, что на общем собрании каждый сотрудник сможет предложить свои идеи на встроенном черновом листе, что не требует использования дополнительных сервисов.
Приложения совместного использования разрабатывались с целью облегчения рабочего процесса не только для руководства, но и для всех работников команды. Ниже вы сможете ознакомиться с наглядным примером того, как использование программ-трекеров облегчит жизнь рабочей команды:
Постоянная система отчетов и напоминаний будет направлять вас в течение всего рабочего дня.
Хоть программы-трекеры имеют большое количество полезных качеств, их использование подойдет не для всех рабочих процессов. Помните, что по-настоящему понять все функциональные возможности программы и ощутить ее преимущество можно только в том случае, если вы будете использовать сервис во всех возможных направлениях.
Например, если вы хотите задействовать трекер только для того, чтобы записывать все свои рабочие дела в течение дня, то вы можете не ощутить всех его достоинств, которые раскрылись бы в процессе его использования для целой команды людей.
Кроме того, вам потребуется потратить немало времени, чтобы разобраться со всеми функциональными аспектами приложения, в том числе и с теми, которые вы не будете использовать. ПО потребует дополнительных финансовых вложений, которые не окупят себя. В таком случае вам проще будет воспользоваться заметками в своем смартфоне, чем тратить время, деньги и силы на полноценную программу для совместной работы.
Этот пункт также относится к тем случаям, если ваш штат работников довольно маленький. Если в команде не более 2-3 сотрудников, планировка заданий и отметки о их текущем статусе будут значительно больше отнимать времени, нежели это бы делалось в рабочем чате одного из мессенджеров.
Помните, что использовать ПО для создания совместного рабочего поля удобно в том случае, если рабочий день каждого из сотрудников подразумевает выполнение множества различных задач. Если у каждого кадра в день не более 1-2 целей – планировщик станет бесполезным.
Сразу отметим – чем больше сотрудником насчитывает ваш офис или компания, тем удобнее будет использовать сервис для совместной работы. Ведь если вы руководите отделом из 10-50 сотрудников, уследить за прогрессом и успеваемостью каждого будет практически невозможно. Кроме того, если работа каждого из них подразумевает выполнение множества разноплановых заданий – без планировщика просто не обойтись, так как удерживать всю необходимую информация в уме очень сложно.
Также планировщик полезен в тех случаях, сотрудники вашей компании нуждаются не только в прописывании ежедневного плана работы, но и в облачном хранилище, куда можно будет добавлять необходимые файлы, редактировать их и вносить корректировки. Помимо этого, всей команде необходимо регулярно созваниваться и обсуждать новые и текущие проекты, вносить по ним корректировки и выдвигать собственные идеи. Чем больше полезных функций сервиса вы предложит сервис, тем продуктивнее будет работа команды.
Как и все существующие приложения и сервисы, ПО для совместной работы имеют ряд своих преимуществ и недостатков. Ознакомившись с ними, вы сможете сделать вывод о том, подходят ли они для применения в вашей компании.
Плюсы сервисов заключаются в следующем:
Но также есть и минусы:
Помните, что залог успешной работы всей команды во многом зависит от ответственного подхода к выбору приложения-планировщика. Ниже мы собрали ряд критериев, на которые стоит обращать внимание первым делом.
Сервис |
Функциональные возможности |
Встроенный облачный сервис на 1 ТБ, неограниченное количество пользователей для одного проекта, удобный планировщик ежедневных дел |
|
Есть система напоминаний и отчетов, возможность проставление дедлайнов, конфиденциальность всей информации, множество шаблонов |
|
Confluence |
Каждый сотрудник может просматривать задачи других членов команды, множество вариантов оформления рабочей доски |
Trello |
Опция проставления дедлайнов, назначение руководящего для каждого проекта |
Встроенный голосовой и текстовый чат, возможность подключение VOIP-телефонии, поддержка форматов сторонних программ |
|
Создание интеллект-карт, графиков и таблиц. Есть бесплатный тестовый период, синхронизация данных со сторонними облачными сервисами |
|
Ведение онлайн-записей, есть текстовый редактор. Доступен в мобильной версии |
|
Поддержка работы с PDF-документами, автоматическое сохранение всех обновлений |
|
Есть встроенное облачное хранилище, автоматическое сохранение всех правок |
|
Есть планировщик задач для команды, встроенный календарь, работа с текстовыми файлами в совместном режиме |
Одно из ключевых требований, от которого зависит удобство работы сотрудников в программе – интерфейс. Все разделы, пункты меню и горячие клавиши должны находиться в центре экрана и не перекрывать друг друга. Дизайн не должен быть слишком ярким и броским. Желательно, чтобы все надписи хорошо читались и не занимали много места на экране.
Важно также уделить внимание встроенному языку интерфейса. Многие программы, такие как Notion, не переведены на русский. Это может привести к трудностям в работе, так как у многих сотрудников могут быть проблемы с английским языком.
Если кто-то из команды забудет выполнить какое-либо поручение, система пошлет уведомление этому пользователю. Убедись, что функционал выбранной программы позволяет регулировать частоту и количество уведомлений. Вы также можете установить режим регулярных уведомлений для дел, у которых есть дедлайн. При желании эту опцию можно отключить.
Помимо этого, создатель рабочего пространства также может получать уведомления, когда кто-то из команды будет завершать какое-либо дело. Данная функция позволяет отслеживать эффективность и пунктуальность сотрудников.
Никита:
Удобно отслеживать ход выполнения задач в команде. Есть система тегов - помогает определить, какие направления из общего списка задач отнимают больше всего времени. Своевременные уведомления, причем везде. Минусы для себя пока не вижу.Отличный сервис для команд, которым важно следить за статусом задач. Даже бесплатной версии хватает за глаза, а если туда еще что-нибудь прикрутить - вообще мечта.
Большинство программ-трекеров имеют собственные мобильные приложения. Они доступны как на Android, так и на iOS. Отметим, что функционал мобильной версии не уступает компьютерной. В течение рабочего дня сотрудникам может быть удобнее отмечать выполненные дела в своем смартфоне. Для того, чтобы сохранить все имеющиеся данные, необходимо синхронизировать мобильное приложение с компьютерной версией.
Просматривать ежедневный список выполненных и невыполненных дел каждого сотрудника будет весьма затруднительно, поэтому убедитесь, что в выбранном вами сервисе есть автоматический подсчет результативности всех сотрудников или отдельных лиц в течение дня. Итоги за день, неделю или месяц могут показываться в процентном соотношении.
Дмитрий:
Перешел на него с Trello для ведения собственного списка дел и персональных рабочих задач. По сравнению с Trello здесь одной и той же доске можно сделать несколько разных представлений группируя и фильтруя по разным полям или сделав представление в виде карточек, таблиц или списков. Использую для канбан досок с задачами, списка рабочих контактов, которые мне не нужны в телефоне, различных заметок и копий статей, найденных в интернете, чтобы не потерять. Как блокнот для записи идей, составления списков и т.д. Иногда очень не хватает офлайн версии, а в остальном рекомендую.
Если ваша работа подразумевает большой документооборот, который нуждается в регулярной корректировке, убедитесь в том, что приложение поддерживает интеграцию с Google-облаком или другими облачными сервисами. Это позволит вам работать внутри одного планировщика, не отвлекаясь на дополнительное использование сторонних сервисов.
Некоторые программы для совместной работы могут иметь собственное облачное хранилище. Однако данная услуга обойдется вам дороже, чем при использовании стандартного тарифа. Также стоит убедиться в том, что размеры встроенного хранилища смогут вместить весь необходимый объем файлов и документов.
Сервис |
С какими площадками интегрирует |
Облачные сервисы Google, заметки, Excel |
|
IP-телефония, Telegram, облачный сервис Google |
|
Социальные сети, Google Docx |
|
Облачные сервисы Google |
|
Облачные сервисы Google |
Полезная опция, которая облегчит коммуникацию с руководством и сотрудниками. Это сэкономит время для решения рабочих задач, так как работники не будут отвлекаться на использование дополнительных приложений для общения с командой.
Помните, что некоторые планировщики могут быть комфортны не для всех сотрудников. Чтобы убедиться в том, что вся команда приспособилась к функционалу программы, а управление и интерфейс удовлетворяют всех кадров – воспользуйтесь тестовым периодом. Как правило, он составляет от 3 до 7 дней. Этого времени будет достаточно, чтобы разобраться с функционалом программы и освоить все нюансы ее использования.
Программы для совместной работы – это инструмент, который облегчит рабочий процесс для целого офиса и команды сотрудников. Его использование подразумевает планировку рабочих задач между кадрами, отчет об их выполнении, подсчет общего прогресса по текущему проекту за конкретный промежуток времени. Если ваш офис нуждается в грамотной планировке рабочего времени, а руководство в облегчении получения среднестатистических данных о всевозможных рабочих показателях о сотрудниках – программа для совместной работы станет вашим «спасательным кругом».