ТОП 10 франшиз служб доставки и курьерских служб с отзывами за 2024 год - купить лучшую франшизу служб доставки и курьерских служб в каталоге H&F
Бизнес служб доставки и курьерских служб
Службы доставки и курьерские службы представляют собой сегмент логистического рынка, занимающийся быстрой доставкой посылок, документов по заявкам физических и юридических лиц. Отдельную нишу занимают службы по доставке еды в пределах города. Они обеспечивают быструю доставку продуктов питания.
Запуск курьерской службы не требует огромных денег, но обеспечивает высокую рентабельность инвестиций, потому что спрос все больше растет. Экспресс-доставка используется в 11% всех интернет - заказов. Сектор экспресс - доставки растет пропорционально с электронной коммерцией, и эксперты предполагают, что рынок экспресс-доставки будет расти на 5% ежегодно в ближайшем будущем.
Особенности служб доставки и курьерских служб как бизнеса:
- Высокие требования к уровню сервиса. Быстрая доставка - самая важная особенность любой компании по доставке. Это первое, на что обращают внимание клиенты в любой качественной службе доставки. Второй важный фактор -возможность полностью отслеживать услуги доставки.
- Гибкая ценовая политика, рассчитанная на разные типы отправлений и скорость доставки.
- Зависимость от уровня удовлетворенности клиентов. Отзывы играют одну из ключевых ролей при выборе клиентом определенной компании.
Покупка франшизы - это хороший вариант для предпринимателей, которые хотят начать бизнес, но не хотят проходить шаги по созданию нового бренда и системы. Готовые модели курьерских служб помогут быстрее проникнуть на территориальный рынок.
Обзор франшиз служб доставки и курьерских служб
Обзор представляет существующие франшизы сектора услуг доставки и курьерских служб:
- СDEK является одним из лидеров на российском рынке экспресс-курьерской доставки и логистических услуг. Работает с 2000 года и представляет широкий спектр решений для внутреннего и международного рынка. Партнеру предлагается открыть свой офис там, где компания еще не присутствует. Преимущества франшизы: обучение в головном офисе, Возможность использования уникальных систем ERP и CRM, централизованная реклама.
- «Вам до дома» - это федеральный сервис доставки товаров из IKEA, OBI, ZaraHome в регионы страны. Сервис предлагает беспроблемный способ доставки любой продукции из выбранных интернет-магазинов до ПВЗ. Франчайзи получает доступ к интернет – сервису, мобильное приложение, проект ПВЗ. Партнеру предоставляется так называемый «старт пакет», в который входит все оборудование, инструкции, раздаточные и рекламные материалы для начала работы.
- SAMPOST – современная курьерская служба, которая может доставлять документы, товары из интернет магазинов, личные посылки и другие грузы. География доставки - весь мир (с помощью партнерских служб), Россия, СНГ. Партнер может выбрать один из пакетов франшизы. Получает специальное логистическое ПО, сетевые стандарты, обучение, помощь в организации доставок филиальными офисами ГК SAMCOM.
- Проект ЯКурьер создан в Калининграде. Клиенту предлагаются универсальные услуги: служба предлагает доставку любых грузов, подарков, цветов, еды по городу и в любую точку России. Партнер получает необходимое программное обеспечение, исследования рынка курьерской доставки перед открытием, рекламу.
- iGooods — сервис по доставке товаров из гипермаркетов. Предлагается участвовать в развитии партнерской сети. Сервис заключил договоры о работе с крупнейшими розничными сетями «Лента», Metro Сash&Сarry, Prisma, «Лэнд» и Super Babylon. Сервис имеет доступ не только к каталогу, но и системе отслеживания товара в конкретном магазине, который ближе к потребителю. Партнер прикрепляется на территории к определенному гипермаркету и обслуживает зону доставки вблизи него. Франчайзи получает договор с гипермаркетом на территории, Сайт iGooods и мобильные приложения для для Android и для iOS, оптовые скидки на продукты.
- ООО Национальная почтовая служба - это выделенное направление бизнеса службы доставки СДЭК. Специализация компании – доставка корреспонденции (заказных писем, квитанций) по адресам и безадресная доставка (рекламные листовки, каталоги и прочая продукция). Клиентами являются государственные учреждения и коммерческие заказчики. Партнер получает образцы документации, рекламные макеты, скрипты продаж клиентам, систему лояльности, отсрочку выплат роялти на полгода.
- POSTBURO предлагает широкий спектр эффективных логистических решений в области экспресс-доставки. Франчайзи получает готовые технологии обслуживания клиентов, CRM-систему, рекомендации и проект дизайна, обучение.
- Boxberry - популярный бренд службы доставки. Этот бренд уже имеет имя, которое работает на него и значит на франчайзи. Партнер получает гарантированное подключение интернет – магазинов, совместные маркетинговые акции, систему бизнес – процессов.
- Экспресс Точка Ру – курьерская служба по доставке грузов и документов. Работает по всей стране, СНГ и по международным направлениям при помощи партнерских компаний. Предлагается открыть офис в свободном городе. Партнер получает ИТ – решения, брендированные материалы и упаковку, бесплатное обучение в СПб.
- Курьер Сервис Экспресс – одна из старейших курьерских служб, работает с 1997 года. Предлагает услуги по доставке грузов и документов. Партнер получает все документированные процедуры работы, мобильное приложение, помощь в продвижении.
Сведения по условиям бизнеса представлены в таблице.
Бренд |
Роялти, % в год |
Паушальный взнос, тыс. руб. |
Первоначальные инвестиции, тыс. руб. |
Срок окупаемости, месяцев |
Число собственных/ франчайзинговых точек |
СDEK |
10% |
200 |
450 |
6 |
26/720 |
Вам до дома |
1% |
100 - 400 |
500 - 900 |
10 |
2/45 |
SAMPOST |
5% |
150 - 500 |
75 - 100 |
4 |
1/16 |
ЯКурьер |
3,5% |
250 - 500 |
200 - 400 |
6 |
3/5 |
iGooods |
3,2-4,2% |
200 |
600 - 800 |
15 |
28/10 |
Национальная почтовая служба |
10% |
100 |
300 - 600 |
6 |
8/14 |
POSTBURО |
10% |
100 |
300-600 |
6 |
8/14 |
Boxberry |
- |
50 |
150 - 200 |
9 |
95/950 |
Экспресс Точка Ру |
6% |
300 |
75 - 200 |
14 |
6/28 |
Курьер Сервис Экспресс |
- |
150 - 270 |
200 |
10 |
100/75 |
Открытие бизнеса служб доставки и курьерских служб по франшизе: план действий
Для открытия бизнеса служб доставки и курьерских служб: необходимы следующие действия:
- Изучить представленные на рынке франшизы. Оценить предлагаемые варианты франшиз с критической точки зрения, заказать проверку франшизы специалистам.
- Выбрать подходящую франшизу и направить заявку.
- Получить проект договора и бизнес – план для изучения.
- Организовать личную встречу с франшизодателем для уточнения условий и подписания договора.
- Открыть ИП.
- Пройти обучение.
- Выбрать и арендовать помещение под ПВЗ.
- Оборудовать ПВЗ по проекту.
- Организовать рекламу.
- Открыть предприятие.
При оценке договора желательно воспользоваться помощью опытного юриста.
Как выбрать франшизу служб доставки и курьерских служб и не закрыться через год
Параметры выбора франшизы:
- Характер конкуренции в городе открытия. Количество и расположение конкурентов. Конкуренция имеет решающее значение. Новому оператору будет сложно переключить на себя клиентов при высокой насыщенности рынка.
- Размер инвестиций.
- Общая сумма необходимых инвестиций - это включает в себя плату за франшизу, расходы на обучение, аренду, сотрудников, инвентарь, маркетинг, мебель и оборудование.
- Текущие расходы - это включает лицензионные отчисления и маркетинговые / рекламные сборы сверх регулярных операционных расходов.
- Виды поддержки.
- Отзывы от клиентов и действующих франчайзи.
- Ключевое значение имеет уровень конкуренции и отзывам о деятельности франшизодателя.
Службы доставки и курьерские службы: отзывы действующих франчайзи
Сергей: «Открывают новые офисы СDEK, не заботясь о качестве. Все отзывы на Ютубе – липа. Помощи реальной нет»
Нина: «Не открывайтесь в маленьком городе, не будет выхода в плюс. Едва аренду отобьете. Есть удачные офисы СDEK, но в больших городах и они давно зашли на рынок. Сейчас это вообще тухлый номер».
Антон: «iGooods не стоит этих денег. Все эти материалы – просто мусор. На деле прибыль в минусе, роялти требуют – а где взять?»
Иван: «Вот я повелся на Национальную почтовую службу! Я сам не слышал об этой фирме раньше, но решил попробовать. Прошло 1,5 года - не окупился. Денег мизер, обещанной рекламы нет, за какую известность бренда я плачу. Кому она так известна?»
Анатолий: «Курьер Сервис Экспресс – не такая большая радость, как они описывают. Не стоит покупать эту франшизу. Долго окупается, расходы большие, а прибыли немного. Конкуренция высокая».