ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Любой, даже самый небольшой, интернет-магазин в первую очередь сталкивается с необходимостью подобрать удобный способ доставки. У предпринимателя есть два пути решения этой задачи: либо организовать собственную доставку на базе магазина, либо воспользоваться услугами существующих сервисов.
По первому пути, который был популярен еще несколько лет назад, в 2024 году никто не рискует идти, потому как он слишком сложен и возложит на плечи компании дополнительную структурную и финансовую нагрузку.
Сегодня интернет-магазины предпочитают заключать сотрудничество с фирмами на аутсорсинге. Сервисов, специализирующихся на доставке, очень много. На первый взгляд все примерно одинаковые по цене и срокам, но на деле они очень сильно отличаются друг от друга в мелочах и условиях обслуживания клиентов.
Курьерская доставка — отличный способ доставки товара напрямую адресату с возможностью примерить или оценить товар, и быстро оформить возврат. Ценится клиентами, но дорого обходится продавцу. В отличие от срочной курьерской доставки, чаще случаются задержки и ошибки в работе исполнителей.
Срочная курьерская доставка — сохраняет все плюсы курьерской доставки, но обходится очень дорого продавцу. Кроме того, любая ошибка, совершенная курьером, сильно скажется на клиентском опыте, что может вылиться в негативный отзыв. Такой метод, при высоком уровне организации процессов, приводит к быстрому росту лояльности у покупателей.
Самовывоз — доставка осуществляться до конкретной точки, в которую клиент сам приходит за товаром. Позволяет развернуть в пункте выдачи примерочную и оформлять быстрый возврат. Обходится продавцу гораздо дешевле курьерской доставки.
Постамат — дешевый и доступный способ для большинства крупных городов с торговыми центрами. Посылка может храниться до 5 дней, не требуя внимания со стороны продавца. Из минусов можно отметить ограничения, накладываемые на размер посылок.
У способа доставки посылок через отдельную компанию, а не собственными силами, есть ряд преимуществ:
Все перечисленные особенности сотрудничества позволяют интернет-магазинам экономить на доставке, при этом гарантируя своим клиентам лучшие условия обслуживания.
Существует ряд компромиссов, на которые придется пойти, передавая ответственность за доставку своих товаров отдельным службам.
С данным сложностями сталкиваются все, кто работает с клиентами не напрямую, а через посредников.
Boxberry — сервис курьерской доставки, работающий на российском рынке с 2010 года. Позволяет отправлять посылки как по России и ближнему зарубежью (Армению, Киргизию, Беларусь, Казахстан), так и в США, Европу, Южную Корею, Великобританию. Кроме того, компания сотрудничает с крупнейшими площадками частных объявлений и мировыми интернет-аукционами.
CDEK — основанный в 2000 году российский оператор курьерской экспресс-доставки различных грузов. Изначально создавался как локальный ассистент онлайн-магазина «Корзина» по Сибирскому Федеральному округу. Через некоторое время сам магазин закрылся, а CDEK продолжил развиваться и стал автономной организацией, действующей на территории всей страны. Осуществляет доставку в 220 странах и более чем в 22 000 городах.
DPD — международный сервис экспресс-доставки, основанный в 1976 году во Франции. Российское подразделение является дочерней компанией, образованной в 1991 году, изначально называвшейся «Армадилло». Основная цель деятельности фирмы — помогать бизнесу осуществлять доставки в любую точку мира. Представители службы утверждают, что компания ежедневно осуществляет перевозки пяти миллионов посылок.
DHL — один из лидеров мирового рынка экспресс-доставок. Компания, основанная в 1969 году в Сан-Франциско, осуществляет доставку в более чем 120 000 городов и 220 странах. В мире насчитывается 84 000 офисов, 34 000 грузовых автомобилей, 260 самолетов DHL. На российский рынок компания вышла в 1984 году, став первой международной службой курьерской доставки, пришедшей в СССР. В 1990-х годах офисы DHL появились в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Владивостоке и Тольятти.
EMS — служба экспресс-доставки, которая является частью ФГУП ПР, входящая в состав международной организации Express Mail Service. Осуществляет доставку в более 180 стран. В структуру компании на территории России входит 42 000 отделений. В отличие от Почты России, на базе которой осуществляется деятельность, скорость доставки гораздо выше, а посылки доходят по принципу «от двери до двери».
Saferoute — это агрегатор, объединяющий самые популярные службы доставки в один сервис. С помощью данной площадки можно заключить договор сразу с тринадцатью независимыми службами доставки. Позволяет экономить до 30% на отправлениях.
Shiptor — универсальный агрегатор курьерских служб. Компания действует как полноценный логистический и транспортный партнер, обеспечивая фулфилмент. Вся организация работы с заказами ложится на плечи Shiptor: обработка и упаковка на складе, логистика, прием платежей.
Edaroo — сервис, созданный специально для ресторанов и точек питания. С помощью данной платформы можно организовать оперативную доставку продуктов питания и блюд из ресторанов.
В данной таблице перечислены все сильные стороны каждой из служб доставки.
Boxberry |
|
CDEK |
|
DPD |
|
DHL |
|
EMS |
|
Saferoute |
|
Shiptor |
|
Edaroo |
|
Кроме того, многие компании предоставляют персональные условия обслуживания, которые зависят от общего объемов посылок, количества клиентов и много другого. Для того, чтобы узнать точные условия, необходимо обратиться к представителям сервисов через официальные сайты.
Многие бизнес-партнеры служб доставки иногда сталкиваются со сложностями.
Boxberry | Существует шанс потери или порчи посылок, поэтому всегда стоит оформлять страховку. |
CDEK | Франшизная модель распространения — главная проблема службы, потому как качество доставки отличается от региона к региону. Если пунктам выдачи заказов еще получается придерживаться стандартов компании, то о курьерах того же сказать нельзя. Судя по отзывам, потери, кражи, порча в некоторых областях — данность. |
DPD |
|
DHL |
|
EMS |
|
Saferoute |
|
Shiptor |
|
Edaroo |
|
Чтобы понимать, с чем еще рискуют столкнуться партнеры и клиенты при сотрудничестве с сервисами, необходимо знакомиться со свежими отзывами в интернете — это поможет определиться со службой доставки для своего бизнеса.
Кроме перечисленных сервисов экспресс-доставки, существует еще огромное количество достойных кандидатов для сотрудничества. Главное — относиться с некоторой долей здорового скептицизма и не верить всему, что написано на официальном сайте компаний, ведь вся информация там — рекламная. Ее основная задача состоит в продаже услуг фирмы.
Проверить ее достоверность можно на сайтах-агрегаторах, где реальные люди оставляют отзывы о работе компании, подробно описывая собственный опыт.