ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Опираясь на данные Всемирной туристической организации, с 2014 года Россия стала более привлекательной как для внутреннего, так и для международного туризма. Это связано с рядом экономических и политических событий, среди которых: присоединение Крыма, проведение Чемпионата мира по футболу, военные действия на Востоке, теракты в Турции, беспорядки во Франции и т.д. На сегодняшний день Россия занимает 9-ое место в рейтинге туристической привлекательности. Как это отражается на гостиничном бизнесе и как проще зайти на этот рынок рассмотрим подробнее.
Рассматривая гостиничный бизнес в России, в первую очередь, стоит обратить внимание на сезонность. Этот фактор с разной степенью отражается на регионах. Например, Санкт-Петербург популярен среди туристов в летние месяцы и на новогодние праздники. В то время как южные регионы переживают туристический пик пять месяцев.
Согласно Росстату, в среднем, загрузка номерного фонда составляет 54%.
В целом, по отрасли наблюдается недостаток отелей среднего класса. Не смотря на это, все чаще открываются гостиницы 4-5 звезд. Объясняется это более комфортными условиями и высоким уровнем обслуживания, что позволяет быстрее вернуть инвестиции. Если рассматривать рентабельность, то ее уровень можно сравнить с арендой коммерческих площадей. А именно, для Москвы и Питера 25%, для регионов до 20%.
Львиную долю рынка занимают хостелы. Многие, из которых, особенно в крупных городах, находятся в многоквартирных домах. В 2024 году было принято окончательное решение на законодательном уровне о запрете размещения хостелов в жилых помещениях и оказания в таковых прочих гостиничных услуг. Но, лазейка для владельцев хостелов все-такие есть:
Открытие своего бизнеса по франшизе имеет неоспоримые плюсы – предлагается отработанная бизнес модель и инструкции, которые помогают избежать многих проблем и излишних затрат.
9 Ночей. Специфика – краткосрочная аренда 1 – 2 – квартир, которые франчайзи берет у собственников в управление. Отдается предпочтение квартирам с хорошим ремонтом, мебелью и техникой. Проводится доукомплектование согласно с чек-листом, делаются качественные фото и запускается информация о сдаче квартиры. ЦА – туристы, командировочные, студенты и местные жители. При содержании 3 – 5 апартаментов обслуживающий персонал не требуется. Франчайзер предоставляет полный франшизный пакет для открытия бизнеса и его ведения.
Дом в аренду специализируется на аренде турбаз и коттеджей. Можно сдавать на короткий и длительный срок. Повышенный спрос на аренду домов для отдыха, проведения свадеб и прочих торжеств. Приобрести франшизу можно в рассрочку. Франчайзер предоставляет подробные планы о развитии бизнеса и ежедневную поддержку партнера.
Хостелы Рус – предоставление комфортного жилья по низким ценам. Стоимость одного койко-места от 500 руб. Гарантируется 80% заполняемость в первые месяцы открытия. Франшиза полного цикла с обучением, поддержкой на всех этапах сотрудничества и правом владения товарного знака.
HiLoft – сеть хостелов, качество которых отвечает стандартам международной организации Hosteling International. По франшизе предлагается 3 формата. Предоставляется полный набор инструментов для запуска и ведения бизнеса.
NICE Hostel – крупная сеть хостелов, которая работает по стандартам Hosteling International. Головной офис работает в направлении привлечения иностранных туристов в хостелы своих партнеров. Предлагается обучение и помощь в выборе помещения.
Home Hotel – аренда квартир, подготовленных под общие корпоративные стандарты. Франчайзер гарантирует 70% заселяемость или возврат денег. Есть возможность рассрочки в приобретении франшизы. Доступны 3 формата для сотрудничества. Вне зависимости от выбора предоставляется полная поддержка и обучение партнера.
Погости.ру – сеть гостиниц, которые проходят аттестацию на звездность. Можно присоединиться к сети уже имея собственный отель или же открыть с нуля. Предоставляется подробный план о подборе помещения и его ремонте, использование бренда, консультации о реновации бизнеса, подключение к единому номеру, размещение на собственном сайте и интеграция с крупными сервисами по бронированию отелей.
Ost-Roff – франшиза мини-отеля. Рентабельность до 65%. Есть несколько форматов для открытия собственного бизнеса. Франшиза полного цикла. Предоставляется обучение, сайт с системой бронирования и прочие услуги для открытия и ведения бизнеса.
Bookingcat – сеть гостиниц для кошек, где предоставляются большие индивидуальные застеклённые номера, кото-няни, подключение к веб-камерам для наблюдения за питомцами и адаптивная музыка. Есть онлайн-бронирование номеров. Помощь в открытии бизнеса и раскрутки его в интернете.
101Room – предоставление посуточной аренды жилья. Предоставляются наработанные бизнес процессы, консультации в маркетинговых, юридических вопросах, CRM-система.
Бренд франшизы | 9 Ночей | Дом в аренду | Хостелы Рус | HiLoft | NICE Hostel | Home Hotel | Погости.ру | Ost-Roff | Bookingcat |
Роялти, % в год от выручки | 6000 руб./мес. | 5000 руб. со 2 мес. | От 5000 руб./мес. | 200 руб. с одного спального места, но не менее 8000 руб./мес. | 50 руб. с одного спального места в неделю. | 6 – 10 | 9 | 3 | От 12000 руб./мес. |
Паушальный взнос, тыс.руб. | 290 | 250 | 420 | 330-1200 | 200 | От 200 | От 190 | От 290 | 200 |
Рекламный сбор, %, руб. | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Первоначальные инвестиции, тыс.руб. | От 440 | 250 - 300 | 1500-2500 | 600-1200 | 400 - 500 | От 400 | От 9000 | От 5000 | От 300 |
Срок окупаемости, мес. | От 5 | От 6 | От 12 | От 12 | До 12 | От 3 | От 18 | От 12 | До 12 |
Количество собственных/франшизных точек | 1 / 14 | 1 / 11 | 10 / 58 | 1 / 27 | 28 / 400 | 13 / 3 | 5 / 2 | 1 / 0 | 2 / 30 |
Изучить представленные на рынке франшизы. Оценить предлагаемые варианты франшиз с критической точки зрения, заказать проверку франшизы специалистам.
После выбора франшизы и подписания договора нужно зарегистрировать бизнес. Если планируется открыть мини-отель до 50 номеров, то можно зарегистрироваться как ИП. Для более крупного бизнеса необходимо выбрать правовую форму ООО. Код ОКВЭД 55.11 если есть ресторан и 55.12 если его не будет. Подойдет упрощенная система налогообложения, но только до те пор, пока ежегодный доход не достигнет 150 млн. руб.
Необходимо определить «горящие точки в городе». Как правило, они находятся недалеко от вокзалов, аэропортов, на трассах, вблизи достопримечательностей и центра города. Если местоположение хорошее, то есть возможность открытия рядом с конкурентами. Но здесь индивидуально и только по рекомендации франчайзера.
Для мини-отелей лучше всего выкупить уже существующий или же обратить внимание на двухэтажные дома, с последующим их переведением в нежилой фонд. После ремонта и переоборудования, помещение должно полностью соответствовать санитарным, противопожарным, строительным и экологическим нормам.
При привлечении персонала, нужно уделить особое внимание найму администратора, владеющего английским языком. Для остальных это необязательно, но желательно. После укомплектования штата следует заняться запуском маркетинговой компании. Также необходимо поработать с турфирмами над заключением договоров о рекомендации ими вашего отеля.
Для гостиничного бизнеса главное - хорошее обслуживание и комфорт. Поэтому лучше выбирать ту франшизу, где обучают общим стандартам качества, и следят за их исполнением. Также важно, насколько сам франчайзер заинтересован в успешности вашего бизнеса. Лучше останавливать внимание на тех франшизах, где есть единые стандарты качества, сайт и группы в соцсетях, откуда будут приходить более 50% клиентов.
Сергей о «9 Ночей»: «Купил франшизу год назад. Снял пять квартир, сделал все по инструкции и по затратам получилось пол миллиона где-то. Потом добавил еще около ста, и сейчас вот снова нужны вложения на рекламу и зарплату. Так в чем суть данной франшизы? По большому счету, это все я мог провернуть и без головной компании. А тут и паушальный взнос, и роялти. Естественно, есть масса скрытых платежей, и моих обязательных. Получается, что я получаю ну очень мало, даже до средней зарплаты не дотягивает. Франшиза низко рентабельна. Еще и франчайзер постоянно звонит с претензиями и требованиями по увеличению объёмов маркетинга и повышению качества обслуживания. Это пустышка, очередная выкачка денег, не более».