ТОП 10 детских франшиз с отзывами за 2024 год - купить лучшую детскую франшизу в каталоге H&F
Бизнес в детской сфере
К бизнесу в детской сфере относится широкий спектр предприятий: детские магазины, детские сады, детские образовательные и развлекательные центры. Бизнес в детской сфере сложный и требует неоднородного подхода в разных сегментах. Наиболее затратными являются сегменты детских развлечений и детских садов, они же являются самыми прибыльными. В области детского образования и промышленных товаров высокая конкуренция, открывать такой бизнес целесообразно только при отсутствии аналогов в городе или районе. Объединяет все выделенные сегменты общая целевая аудитория и ряд следующих особенностей:
- Продвижение должно быть рассчитано на родителей.
- Бизнес связан с повышенными требованиями санитарного контроля и безопасности.
- Товар и оборудование должны быть обязательно сертифицированы.
Для того, чтобы облегчить выход на рынок, можно использовать франчайзинговые предложения с проверенной в реальных условиях бизнес - концепцией.
Обзор франшиз бизнеса в детской сфере
Представлены франшизы в разных сегментах бизнеса:
- Orby – франшиза российского производителя одежды для детей и подростков. Предлагается полный сезонный ряд. Бренд появился в 2002 году, с 2008 года работает франчайзинговое направление. Партнеру предлагается обучение, поставки по сниженным ценам, обратный выкуп остатков за 20% начальной цены. В зависимости от величины города можно открыть небольшой или полноценный крупный магазин. Дополнительно франчайзер берет 7% в год от стоимости будущих коллекций.
- Choupette – российский производитель, работающий с 2010 года по франчайзингу. Предлагает одежду от 0 до 12 лет. В ассортименте нарядная одежда, школьная форма, верхняя одежда. Ценовой сегмент – средний и премиум. Для обучения франчайзи есть собственный университет.
- GULLIVER – один из лидеров рынка детских товаров. Компания открыта в 1997 году, работа по франшизе начата в 2006 году. В ассортименте одежда и детские игрушки. Преимущества: раскрученный бренд, комплексный ассортимент, нет роялти и паушального взноса. В пакет франчайзи входит обучение, сопровождение бизнеса, рекламная поддержка, централизованное снабжение товаром, необходимые документы и бренд – бук.
- Hobby Games – российская сеть по продаже настольных игр. Преимущества – известность бренда, нишевой бизнес, широкий ассортимент, поставки централизованные, помощь в найме и обучении персонала.
- Звезды - практико-ориентированный центр, направленный на всестороннее развитие личности детей и подростков, в образовательных программах которого заложен принцип «Эдьютеймент». Преимущества: уникальный продукт, не имеющий аналогов в России.
- Zамания – это детский парк, десятки любимых аттракционов, настоящее семейное кафе и отдельные комнаты для праздников. Преимущества: постоянное сопровождение, помощь в открытии, комплексное продвижение.
- Маленькая страна – частный детский сад, работающий с 2010 года. Преимущества: раскрученный бренд. В пакет франчайзи входит обучение, сопровождение бизнеса, рекламная поддержка, необходимые документы и бренд – бук.
- Бэби-клуб – франшиза детского сада, первый из которых открылся в 2000 году. Есть несколько пакетов, можно открыть билингвальный или классический садик. Преимущества – передача методик, пакета вспомогательных материалов, обучение.
- Нью Ньютоны – центр раннего развития детей. На 2024 год обучено 1265 учеников, открыто 17 школ. Франшизодатель оказывает помощь в получении лицензии на право вести образовательную деятельность, передает методики и обучает персонал.
- «Считай в уме» – это детские образовательные центры, первый был открыт в г. Уфа в 2024 году. Франчайзи предлагается открыть свой центр по обучению ментальной арифметике. Есть три пакета франшизы. Партнеру оказывается поддержка, проводится обучение педагогов.
Сведения по условиям бизнеса представлены в таблице.
бренд |
Роялти, % в месяц |
Паушальный взнос, тыс. руб. |
Первоначальные инвестиции, тыс. руб. |
Срок окупаемости, месяцев |
Число собственных/ франчайзинговых точек |
Orby |
- |
- |
2800 |
18 |
49/41 |
Choupette |
- |
130 |
3000-3500 |
24 |
6/98 |
GULLIVER |
- |
- |
3500 |
18 |
175/104 |
Hobby Games |
- |
- |
500-1500 |
12 |
16/62 |
Звезды |
5 тыс. руб. |
260 |
300 |
3 |
2/17 |
Zамания |
12% |
3000 |
22000 |
36 |
20/2 |
Маленькая страна |
5% |
250 |
От 500 |
12 |
4/32 |
Бэби-клуб |
15 тыс. руб. |
1300 |
4000 |
18 |
1/15 |
Нью Ньютоны |
3-8 тыс. руб. |
400 |
150 |
3 |
3/14 |
Считай в уме |
- |
33-260 |
200-2000 |
7 |
10/38 |
Открытие бизнеса в детской сфере по франшизе: план действий
Для открытия бизнеса в детской сфере по франшизе рекомендуются следующие действия:
- Оценить предлагаемые варианты франшиз с критической точки зрения, заказать проверку франшизы специалистам.
- Регистрация в качестве юридического лица.
- Проведение переговоров, ознакомление с договором франшизы.
- Подписание договора.
- Получение лицензии для образовательной деятельности и открытия детского сада.
- Аренда помещения согласно условиям.
- Оборудование помещения, закуп ассортимента для магазинов, обучение персонала.
- Проведение рекламной кампании.
- Открытие бизнеса.
До подписания договора необходимо проконсультироваться с опытным юристом, уточнить зарегистрирована ли торговая марка, какая поддержка указана в договоре.
Как выбрать франшизу бизнеса в детской сфере и не закрыться через год
Критерии выбора следующие:
- Цена вложений. Оценка наличия собственных и получения заемных средств. Сопоставление с условиями франшизодателя.
- Ценовой сегмент бизнеса.
- Уровень доходов в городе открытия.
- Конкуренция в выбранном сегменте бизнеса и наличие аналогичных фирм в городе и районе.
- Цена аренды.
- Величина целевой аудитории для выбранного сегмента бизнеса.
Особенно тщательно нужно оценить факторы конкуренции и доходы населения в регионе.
Бизнес в детской сфере: отзывы действующих франчайзи
Денис: «Купил Orby в 2024 году. Полтора года окупаемости, которые заявил франчайзер, это мало. Я уже 2 года отработал и еще не окупился, поэтому надо эти сроки в договоре умножать на 2. Были споры о месте открытия. Они настаивали на спальном районе, где вообще доходы у людей никакие. Открылся в центре и все равно не могу выйти на заявленную прибыль».
Елена: «Я очень недовольна сотрудничеством по франшизе Choupette. Инвестиции были 3 миллиона, потом пришлось еще довносить. Не все нюансы прописали в договоре. Ассортимент сложный. Сейчас людям за такие деньги одежда не интересна».
Алексей: «Hobby Games как бизнес себя не оправдал. За имя я заплатил больше 600 тыс. рублей, но 100к прибыли, обещанные по бизнес-плану, так и не получил».
Елена: «Методики детсада Маленькая страна я, как профессиональный педагог, не оценила. Цены рекомендуют ставить высокие, а люди столько платить не могут».