ТОП 10 франшиз еды с отзывами за 2024 год - купить лучшую франшизу еды в каталоге H&F
Бизнес в сфере еды
Бизнес в сфере еды включает множество направлений – это общественное питание, производство продуктов питания, доставка еды, магазины продуктов. Часто предприятия сочетают несколько направлений для экономии затрат и достижения большего экономического эффекта.
Начать любой бизнес в сегодняшних условиях сложно, но пищевой бизнес имеет преимущество перед другими – продукты относятся к товарам первой необходимости. Поэтому продуктовые магазины всегда востребованы. В отношении заведений общественного питания и доставки ситуация иная – востребованы будут либо эксклюзивные, либо доступные заведения с высоким качеством блюд. Определенное значение в этих сегментах имеет мода на какой - либо вид кухни и тенденция к потреблению готовой еды.
Производство продуктов питания – непростой вид деятельности, который связан с высокими затратами и необходимостью налаживания стабильного сбыта.
Объединяет все бизнес - сегменты обязательное соответствие законодательным требованиям в области безопасности продуктов питания.
Открыть бизнес в сфере еды можно и самостоятельно, но франчайзинг ускоряет и упрощает вход на рынок.
Обзор франшиз в сфере еды
В обзоре приведены франшизы в различных сегментах бизнеса в сфере еды:
- Птицекомплекс «Доминант» был создан в 2010 году. Занимается разведением и продажей домашней птицы в Татарстане. В 2013 году был заключен долгосрочный контракт с чешской фирмой Dominant CZ, компания стала официальным представителем на территории Чехии. Компания предлагает франшизу фермерства под названием «Дом Кур». Преимущества франшизы: Льготы по ЕСХН. Возможность получения субсидии от Министерства сельского хозяйства. Обучение технологиям.
- ГК Ферма.РФ работает с отечественными производителями, выращивающими экологически чистые продукты. Магазины находятся в Москве и Подмосковье. Магазины нацелены на категорию людей - сторонников правильного питания. Преимущества: быстрая доставка, выгодные цены.
- «Русские блины» - это сеть блинных, открытая в 2006 году в г. Оренбурге. В меню – традиционная русская еда - сладкие блины, блины с разными начинками, каши, похлебки. Предприниматель получает помощь в открытии, готовое оборудование. Кроме того, для партнеров предлагается обучение в Оренбурге в течение 20 дней. Преимущества прохождения обучения в понимании бизнеса с «азов», личное участие во всех операциях, знакомство с реально работающим заведением и собственником.
- «Еда в офис» - семейное предприятие из Хабаровска. Основной деятельностью является приготовление и доставка обедов по традиционным домашним рецептам. Есть своя фабрика - кухня, несколько вариантов меню и штат работников. Перспективность франшизы в простом формате и востребованности сервиса доставки. Партнер получает полный план открытия.
- «Три сковородки» - это сеть блинных, где подают недорогие и вкусные блюда для детей и взрослых. Поддержка бизнеса – бесплатное кураторство 1 месяц в формате 24/7 для франчайзи, дальнейшая удаленная поддержка.
- Пекарня «Дом хлеба» задумана как пекарня «у дома», где всегда можно купить свежий хлеб и вкусную выпечку. Целевая аудитория – все жители близлежащего микрорайона. Первая пекарня была открыта в Ижевске, в 2024 году была запущена франшиза и с тех пор в 25 городах открыто 125 пекарен. Преимущества: Запуск и ведение бизнеса при помощи команды. Планирование ассортиментной матрицы для конкретной точки. Система автоматизации, включающая кассовое оборудование, производственные процессы пекарни, закупка, доставка и хранение продуктов. Программное обеспечение на базе 1С с регулярным обновлением.
- Shaurmeals – это заведения формата стрит–фуд. Партнеру передается технология и рецептуры. Производится централизованная поставка Франчайзером основных ингредиентов и расходных материалов по производственной себестоимости или цене опта в зависимости от поставщика.
- Акконд – сеть кондитерских магазинов. В ассортименте конфеты, шоколад плиточный, печенье, карамель, вафли, крекеры. Франчайзи получает быструю доставку, специальные цены
- Пятерочка – сеть супермаркетов, которые есть практически в каждом городе. По франшизе предлагается открыть собственный магазин. Особенности – франчайзи работает за вознаграждение от полученной выручки - 17-22%. Продукты и алкоголь поставляются франшизодателем.
- Фасоль – сеть продуктовых супермаркетов. Открыть магазин можно в нескольких форматах. Партнер будет иметь обязательства по ежемесячной сумме закупа продуктов. Ему предлагается поддержка в открытии, стандарты и документация по процессам.
Финансовые условия перечисленных франшиз приведены в таблице.
бренд |
Роялти, тыс. руб. в месяц или % |
Паушальный взнос, тыс. руб. |
Первоначальные инвестиции, тыс. руб. |
Срок окупаемости, месяцев |
Число собственных / франчайзинговых точек |
Дом Кур |
60 тыс. руб. в квартал |
400 |
от 2523 |
4 |
1/1 |
Ферма |
- |
- |
2050 |
8 |
5/2 |
Русские блины |
3% |
300 |
2000 -7500 |
12 |
5/21 |
Еда в офис |
3% |
250 |
490 |
4 |
1/0 |
Три сковородки |
- |
350-390 |
600-1300 |
От 3 до 12 |
8/30 |
Дом хлеба |
3% |
285 |
1000 - 1500 |
10 |
1/125 |
Shaurmeals |
10 тыс. руб. |
250-500 |
500-1300 |
4-6 |
2/6 |
Акконд |
- |
- |
От 500 |
10 |
53/270 |
Пятерочка |
- |
500-1000 |
От 2000 |
12 |
565/5700 |
Фасоль |
Есть лицензионный платеж 0,8 тыс. руб. в месяц |
- |
300-3000 |
12 |
1/1087 |
Открытие бизнеса в сфере еды по франшизе: план действий
Для открытия бизнеса нужно пройти несколько этапов:
- Зарегистрироваться как юридическое лицо.
- Выбрать подходящую франшизу. Оценить предлагаемые варианты франшиз с критической точки зрения, заказать проверку франшизы специалистам.
- Провести переговоры с франчайзером для уточнения условий. Заключить договор.
- Подобрать помещение для открытия, согласовать с франшизодателем.
- Получить разрешения от контролирующих органов и лицензию на алкоголь (если формат магазина предусматривает его продажу).
- Провести необходимые мероприятия по открытию в соответствии с условиями франшизы.
Особое внимание в договоре нужно обратить на срок действия и условия досрочного расторжения.
Как выбрать франшизу бизнеса в сфере еды и не закрыться через год
Выбор франшизы осуществляется по следующим параметрам:
- Востребованность бизнеса на конкретном рынке.
- Уровень конкуренции в выбранном сегменте.
- Условия инвестирования.
- Понятность и прозрачность франшизы. Описание всех видов поддержки, условия начисления штрафов и обязанности партнера. Должны быть указаны возможности расторжения договора и обязательства франшизодателя.
- Стоимость аренды помещений или площадей в перспективном для открытия месте.
Обязательно нужно изучить отзывы и провести переговоры с действующими франчайзи.
Бизнес в сфере еды: отзывы действующих франчайзи
Антон: Разочаровался во франшизе «Ферма.рф», доход низкий. Бизнес – план составлен в нереальных цифрах.
Станислав: Франшиза Акконд просто никакая, помощи нет, товар не ходовой.
Альберт: Пятерочка – это кабала и обязательства! Жду окончания договора, чтобы закрыть. Вложил кучу денег, а с их условиями я получаю от силы 80 тыс. прибыли.
Оксана: Фасоль – обман. То у них нет ассортимента, то внезапно резко растут цены, поддержки нет вообще. Главное - сбыть свой товар по уродскому договору и трава не расти.