ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Алкогольный бизнес достаточно сложный, но привлекает своей высокой рентабельностью. Особенности, которые необходимо учитывать при открытии следующие:
Ассортимент алкомаркета предусматривает не менее 1000 товарных позиций, соответствующих всем ценовым сегментам. Обязательно наличие элитного алкоголя.
Бизнес по открытию полноценного алкомаркета под силу только предпринимателю с опытом в этой сфере деятельности. Открытие по франшизе способствует упрощению выхода на рынок под известным брендом.
ТОП-10 франшиз алкомаркетов, продукция которых популярна у потребителей:
«Пив&Ко», бизнес основан в 2008 году в г. Екатеринбурге, по франчайзингу работает с 2013 года. Потребителю предлагается пиво разных сортов, снековая продукция. Преимущества: три варианта формата открытия от острова в торговом центре до полноценного супермаркета, отсутствие роялти, собственная программа лояльности для потребителей, централизованные поставки. Франчайзеру предлагается обучение для всего персонала, маркетинговая поддержка.
«24 Градуса». Компания открылась в 2013 году, франчайзинг запущен в 2024 году. Позиционирует себя как сеть маркетбаров с круглосуточным режимом работы. Преимущества франшизы: сопровождение открытия, алгоритм работы в выгодной нише совмещения магазина и бара, отсутствие роялти.
«Бывалый самогонщик» – магазины для любителей самостоятельного изготовления алкогольных напитков. Компания открылась в 2012 году, с 2024 года предлагает франшизу. Преимущества: узкая ниша с низкой конкуренцией, широкий ассортимент и поставки, готовая программа маркетинга.
«DUTY FREE Напитки мира». большой опыт работы с широким ассортиментом мировых брендов, работает с 2011 года. В портфеле более 3000 наименований товара от простого до элитного. Преимущества: готовая база поставщиков, поставки товара, которого нет у конкурентов. Франчайзи предлагается пройти обучение, оказывается помощь в открытии, предоставляется сайт и доступ к дисконтной сетевой системе.
«GoodBeer» предлагает франшизу разливного пива. Работает с 2024 года и по франчайзингу с 2024 года. Преимущества: небольшие инвестиции, быстрая окупаемость, предоставление и обслуживание оборудования, помощь при регистрации в ЕГАИС.
«Прасковейское» – это производитель алкогольных напитков. Предлагает открытие алкомаркета. Предпринимателю предлагается открыть магазин с широким ассортиментом товара, с упором на коньяки высокого качества. Преимущества: поставки собственной продукции по низкой цене, нет роялти, помощь в открытии и регистрации, возможность охвата региона.
«Перекресток Экспресс» – известный розничный бренд. Развивает франшизу магазинов шаговой доступности с правом реализации алкоголя. Франчайзи предлагается сопровождение открытия от получения лицензии до оформления. Франшиза дорогая из-за известности компании. Плюсом к сумме инвестиций идут затраты на оборудование, депозит, страховой взнос. Требуется большая площадь для открытия – от 120 кв.м.
«Винный базар» работает в формате демократичного бара с 2014 года. Франшиза предлагается с 2024 года. Алкоголь предлагается для потребления в заведении и на вынос. Франчайзи предлагается уникальная концепция заведения, онлайн база для работы, маркетинговое сопровождение, профессиональное обучение персонала, проект дизайна.
«Хлеб и вино» – это винные бары магазины известного бизнесмена и ведущего Сергея Минаева. Преимущества: работа в уникальной концепции винного заведения с особым меню, поставки напитков, концепция оформления, обучение и стажировка. Франчайзер отмечает, что напитки в баре дешевле, чем в супермаркете, а значит, доступны широкой аудитории.
«Harat`s Pub» открылся в Иркутске в 2009 году. Франшиза предлагается с 2010 года. Формат – демократичный паб с ассортиментом пива и крепких напитков. Франчайзер предлагает помощь по оформлению и открытию, маркетинговую поддержку, технологические карты и стандарты. Имеет высокие требования к помещению как по площади (от 120 кв. м.), так и по расположению.
Сведения по вложениям в бизнес представлены в таблице.
бренд | Роялти, % в год от выручки | Паушальный взнос, тыс. руб. | Рекламный сбор,% | Первоначальные инвестиции, тыс. руб. | Срок окупаемости, месяцев | Количество собственных/ франчазинговых точек |
Пив&Ко | - | 400 | - | 1900-3200 | 12 | 56/158 |
24 Градуса | - | 590 | - | 835-1080 | 6 | 1/75 |
Бывалый самогонщик | 3% с 4 месяца | 200 | - | 417 | 6 | Нет данных |
DUTY FREE Напитки мира | 3 | 500-1000 | - | 3000-10000 | 12 | Нет данных |
GoodBeer | 2 | 150 | - | 300 | 3 | 2/150 |
Прасковейское | - | 500 | - | 1000-5000 | 16 | Нет данных |
Перекресток Экспресс | 2 | 295 | - | 2000-6000 | 12 | 158/23 |
Винный базар | 5 | 2500 | - | 6500-10000 | 24 | Нет данных |
Хлеб и вино | 5 | 5000 | - | 9000-15000 | 24 | Нет данных |
Harat`s Pub | 25 тыс. руб. в мес. | - | - | 9000-13000 | 24 | 21/54 |
Франшизодатели требуют наличия опыта работы с алкоголем и запаса оборотных средств.
Для открытия алкомаркета нужно предпринять ряд обязательных шагов:
При открытии алкомаркета нужно выполнить ряд действий по получению лицензии:
В течение 30 дней будет проверяться пакет документов и соответствие помещения необходимым требованиям.
Выбирать франшизу надо по следующим параметрам:
Это очень сложный бизнес, к открытию которого нужно подготовиться.
Алексей: Открыл «HaratsPub» год назад – я разочарован. Очень большие риски и высокая конкуренция. Помощи на деле почти никакой. До окупаемости мне по расчетам идти еще 5 лет. Скорее всего, я буду сворачивать бизнес.
Татьяна: В апреле 17 г. открыли торговую точку «Пивко». Сначала все было красиво, много разговоров и обещаний. Взяли кредит под бизнес - с ним и остались. Реальной торговли в том месте, где нам посоветовали, нет. Рентабельность нулевая.