“Хмельной” - федеральная сеть магазинов разливного пива и закусок. По состоянию на июль 2019 года, насчитывает 75 филиалов в России, из них 53 открыто по франшизе, а 22 принадлежат компании. Магазины сети представлены в 14 регионах.
Заявленные достоинства франшизы:
- быстрая организация торговой точки - в пределах 2 недель;
- короткие сроки окупаемости магазина - не более 6 месяцев. Со слов франчайзера, на практике магазины окупаются за 3-4 месяца;
- небольшие первоначальные вложения;
- отсутствие роялти;
- возможность безвозмездной аренды оборудования по розливу пива франчайзера;
- возможность совмещать бизнес по франшизе с основной работой, уделяя “Хмельному” не более двух часов в день;
- наценка на продукцию (закуски, рыба, пиво) составляет 100% при сохранении приемлемой цены на них, в то время как в продуктовых магазинах она не более 20%.
Открытие заведения по франшизе “Хмельной” происходит в следующие этапы:
- Подача заявки на приобретение франшизы.
- Заключение договора коммерческой концессии, оплата паушального взноса.
- Подбор помещения под торговую точку, заключение договора аренды с собственниками.
- Монтаж наружной рекламы.
- Закупка материалов, проведение ремонтно-отделочных работ в помещении.
- Установка витрины-холодильника для рыбы.
- Подключение магазина к ЕГАИС, регистрация и установка онлайн-кассы.
Открытие заведения по франшизе “Хмельной” возможно в следующих форматах, которые различаются размером паушального взноса и количеством оказываемых франчайзером услуг:
- “Эконом” - паушальный платеж составляет 145 тыс. рублей, в рамках формата франчайзер осуществляет:
- алгоритм запуска торговой точки;
- содействие при поиске и выборе помещения;
- помощь при установке пивного оборудования, его бесплатную аренду и сервисное обслуживание;
- поставки продукции, входящей в ассортимент сети;
- материалы для поиска, найма и обучения персонала;
- возможность получения консультаций со стороны персонального менеджера;
- доступ к системе для учета и контроля работы магазина;
- помощь при регистрации франчайзи в качестве индивидуального предпринимателя, а также при взаимодействии с надзорными органами;
- внешнее и внутреннее оформление магазина;
- комплекс инструментов для привлечения клиентов.
- “Бизнес под ключ” - стоимость равна 195 тыс. рублей, включает в себя услуги из формата “Эконом”, плюс:
- углубленное обучение франчайзи по Skype таким аспектам, как продажи, раскрутка магазина, партизанский маркетинг;
- обучение продавцов франчайзи продвинутым техникам продаж, тоже через Skype;
- консультации по особенностям систем налогообложения, видам налогов, платежей в различные фонды и сдаче налоговых деклараций.
- “Премиум” - стоимость равна 350 тыс. рублей, формат включает все опции из предыдущих, а также сопровождение открытия со стороны собственников франшизы (подбор помещения и консультации по всем вопросам).
Требования к франчайзи
Требования к потенциальному франчайзи:
- наличие свободных средств для инвестирования и оборотных средств на полугодие;
- строгое соблюдение стандартов компании;
- личные качества - активность, решимость.
Требования к помещению:
- площадь - от 15 до 50 кв. метров;
- наличие систем водоснабжения, канализации и отопления;
- электрическая мощность - от 5 кВт.