ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
В последние несколько лет ниша «зоо» становится более привлекательной для предпринимателей, так как только лишь в Москве более 1 млн семей с домашними питомцами, которые обеспечивают зоомагазинам, ветаптекам, груминг-салонам и прочим предприятия зоо-индустрии стабильный доход на длительное время.
Годовой оборот рынка зоотоваров в России оценивается в 300 млрд рублей. Индустрия показывает стабильный рост – около 10% каждый год. Это уже сопоставимо с рынком детских товаров – 500 000 млрд рублей, но с понижающимся трендом.
Стоит отметить, что за 2024 год число покупателей зоотоваров в интернет-магазинах выросло в 6 раз, а их средний чек увеличился в 1,4 раза – до 3 554 рублей.
Бизнес в нише «зоо» включает в себя не только зоомагазины, но и школы груминга, ветаптеки, груминг-салоны, кинологические заведения, гостиницы для животных.
Рассмотрим 10 успешных франчайзинговых проектов в рассматриваемой нише:
Сеть зоомаркетов «Ле’Муррр» является одним из крупнейшим продавцов зоотоваров на рынке в РФ. Франчайзинговые точки и собственные магазины данной компании открыты по всей территории страны.
Преимущества для партнера:
Бетховен является одной из крупнейших сетей магазинов по продаже товаров для домашних животных в России. Главная особенность данной компании – крупный формат магазинов, выдержанных в узнаваемом фирменном стиле, так как торговые точки открыты по всей стране.
Подобный бизнес отличает расширенный франчайзинговый пакет и сотрудничество по договору концессии с регистрацией в Роспатенте. Также проводится детальная поддержка при открытии, формировании ассортимента.
Преимущества для партнера:
PICASSO GROOM – салон премиум класса, предоставляющий полный спектр услуг для домашних питомцев.
Преимущества для партнера:
BARBERDOG представляет собой концепцию барбершопа для собак и кошек с современным дизайном и грамотным обслуживанием, что позволило за год обойти всех конкурентов в городе.
Преимущества для партнера:
Мокрый нос – это франшиза магазина товаров для животных от одной из самых крупных сибирских компаний. Деятельность компании началась в 2012 году и на данный момент отмечается наличие более 20 собственных рабочих предприятий, а также более 70 представительств в различных городах.
Преимущества для партнера:
Зайцев+ – франшиза ветеринарной лаборатории, созданная в 2014 году. Данная компания обладает новыми методами диагностики и лечения, современными препаратами и оборудованием.
Преимущества для партнера:
BookingCat – это франшиза отелей для всех видов домашних животных на время отсутствия владельца. Компания успешно функционирует с 2024 году. Основателем компании является опытный менеджер Маргарита Никитина, кандидат ветеринарных наук.
Преимущества для партнера:
Компания «Свой Доктор» представляет собой сеть ветеринарных клиник, которая успешно развивает такое направление, как франчайзинг.
«Свой Доктор» использует принцип максимальной подробности в рекомендациях своим партнерам чтобы обеспечить единое высокое качество услуг во всей сети.
Преимущества для партнера:
Развитие ветеринарных клиник в России идет по западному образцу, где подавляющее большинство клиник уже представлено крупными сетями работающими по франчайзингу. Количество отдельно представленных частных клиник стремительно сокращается.
Для успешной работы своей клиники руководитель должен не только знать как качественно оказывать ветеринарную помощь, но и владеть знаниями по экономике, менеджменту, законодательству, маркетингу и пр. Учитывая то, что все знания стремительно устаревают и надо регулярно учиться, совместить в себе все роли становится практически невозможно.
Открыто 20 клиник за 12 лет. Штат сотрудников более 500 человек. 11 клиник работают по франчайзингу
Котокафе «Котики и Люди» представляет собой франшизу социального бизнеса, который позволяет котикам обрести новый дом, а людям получить счастье от общения с животными.
Преимущества для партнера:
Kormoteka – это франшиза онлайн-магазина кормов для животных. Компания не регламентирует вид бизнеса и режим работы своих партнеров. Возможны самые разные варианты: интернет-магазин, зоомагазин, питомник или доставка кормов на дом.
Преимущества для партнера:
Финансовые условия перечисленных франшиз приведены в таблице.
Бренд франшизы | Роялти, тыс. руб. в месяц | Паушальный взнос, тыс. руб. | Первоначальные инвестиции, тыс. руб. | Срок окупаемости, месяцев | Число собственных/ франчайзинговых точек |
Ле’Муррр | отсутствует | 90 000 | 950 000 | 12 | 128/113 |
Бетховен | отсутствует | 170 000 | 1,7 млн | 6 | 109/12 |
PICASSO GROOM | 5% с 6-го месяца | 600 000 | 2,5 млн | 13 | 1/3 |
BARBERDOG | 7 000 | 250 000 | 1,1 млн | 11 | 1/3 |
Мокрый нос | 2% | 180 000 | 1,9 млн | 18 | 25/79 |
Зайцев+ | 3% | 300 000 | 3,7 млн | 22 | 1/7 |
BookingCat | 12 000 | 200 000 | 300 000 | 6 | 4/8 |
Свой Доктор | 50 000 | 200 000 | 5 млн | 36 | 10/5 |
Котики и Люди | 5% от оборота, 2 месяца – роялти-каникулы | 290 000 | 1,7 млн | 7 | 1/1 |
Kormoteka | отсутствует | отсутствует | 100 000 | 3 | 71 |
Для открытия бизнеса в выбранной нише необходимо пройти несколько этапов:
Важно понимать, что далеко не каждая франшиза является прибыльной. Для того, чтобы минимизировать риски, стоит рассмотреть выбранную вами франшизу по следующим параметрам:
Более того, желательно убедиться в работоспособности франшизы путем посещения уже действующих франчайзинговых заведений и изучения отзывов.
Это только в бизнес-плане все выглядит привлекательно, а на деле зоомагазин – это непомерные трат: Люблю животных с самых юных лет, поэтому открытие собственного зоомагазина давно было для меня мечтой. Как оказалось, сказок не бывает и будни бизнесмена намного суровее, чем кажется. Начав работать по франшизе Лемур, я понял, насколько глупо можно пролететь. Деньги тут имеют огромнейшее значение, а обманывать сам себя я тоже не могу. Множество товаров залеживается на полках, да и спрос на продукцию не такой уж высокий.
Открылся, можно сказать, в самом конце коридора в одном из городских ТЦ, поэтому покупатели ко мне заходят не так уж и часто. Это только в бизнес-плане все выглядит привлекательно, а на деле зоомагазин – это непомерные траты. Мало того, что нужно платить бешеную аренду, так еще и зарплату продавцам приходится тратить серьезные деньги. Наценка на товар не такая уж и большая, в связи с чем я получаю сущие копейки по сравнению с тем, что мог бы заработать, открыв такой магазин самостоятельно и без франшиз.
Увы, но придется прекратить сотрудничество с Лемуром, ибо нет у меня особого желания вкладывать деньги до бесконечности.
Илья: Для зоомагазина «Бетховен» - «Забота», это ключевое действие, которое отображает весь бизнес-процесс. Все начиналось с очень личной истории. Я приобрел собаку и столкнулся с рядом проблем, связанным с воспитанием, кормлением и ухода за ней. Нехватка компетентных сотрудников в зоомагазинах, отсутствие тех или иных товаров ввели меня в некий ступор. Ведь по началу я приходил в зоомагазин не за конкретным товаром, а с проблемами, связанными с содержанием своего питомца.
И тогда я подумал, что было бы здорово иметь свой зоомагазин с квалифицированными сотрудниками, которые помогут в решении этих проблем. И эта мысль побудила рассматривать франшизы, которые предлагает рынок. Просчитав все плюсы и минусы, я остановился на франшизе зоомагазинов «Бетховен».
Сеть занимает лидирующие позиции на рынке, ассортимент – более 17 000 позиций, низкие входные цены, маркетинговая поддержка, программа лояльности, мощная программа по обучению, готовая модель по ведению бизнес-процессов, операционная поддержка. Подал заявку, и после рассмотрения ее одобрили. Все просто и быстро.
Клиенты с радостью приходят к нам за консультациями и покупками для своих любимых питомцев. Продажи растут, а вместе с ними и прибыль магазина.
Одним словом, открыв зоомагазин по франшизе и став партнером сети «Бетховен», я получил устойчивый к кризисам бизнес и уверенность в завтрашнем дне!
Наталья: Франчайзер «PICASSOGROOM» приехал к нам с командой и помог с открытием. Поделился опытом работы на первых этапах и провел обучение управляющего персонала. Передал для ведения странички в социальных сетях большое количество готовой информации, которую можно адаптировать для наших клиентов. Совместно с франчайзером мы запустили рекламную кампанию, которая помогла сформировать полную запись больше, чем на первые две недели работы.
Екатерина: В прошлом году перед началом пандемии мы вступили в франшизу BookingCat. И естественно, во время пандемии мы приуныл, перспективы были туманны. Благодаря слаженной работе команды Bookingcat , на каждом этапе согласовывались все условия для комфортной работы. И сейчас мы работаем уже 7 месяцев, можем сказать, что в команде Маргариты Никитиной работают профессионалы, которые всегда помогут советом. Спасибо. Bookingcat_kotelniki.
Ольга: Наша гостиница на Рублевском шоссе открыта совсем недавно . За эти 2 месяца существование мы убедись, что животные, как и люди, разные!!! Абсолютно не важно какого ты возраста или пароды, все индивидуальны . Хотели бы поблагодарить сеть BookingCat, за возможность не только очередной раз влюбляться в братьев своих меньших, но и заниматься любимым делом и получать от этого колоссальное удовольствие!