ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Организация бизнеса кафе – кондитерских относится к двум сферам деятельности: производство и торговля. Привлекательность деятельности обусловлено следующим:
К минусам относится торговля продукцией с ограниченным сроком годности и сложность организации деятельности. Роспотребнадзор предъявляет высокие требования к производственным помещениям: наличие вентиляции, определенная планировка помещений, гигиенические условия. Потребуется получение разрешения от пожарной инспекции. При организации бизнеса в жилом доме, разрешение будет дано только небольшому предприятию с объемом готовых изделий не более 1 тонны в сутки. Обязательно наличие двух выходов и соблюдение условий по уровню шума.
Самостоятельная деятельность требует понимания особенностей рынка, технологии производства и наличие бизнес- плана. Облегчить задачу освоения организации бизнеса кафе – кондитерских поможет франшиза. Предприниматель получает готовую бизнес - модель и право использования известной марки.
ТОП-10 франшиз кафе кондитерских, продукция которых популярна у потребителей:
Кофейня Шоколадница, бизнес основан в 2001 году, по франчайзингу работает с 2008 года. Преимущества: предлагается обучение особенностям работы в общественном питании, технологический проект, помощь в открытии, эксклюзивная рецептура. У франчайзера очень высокие требования к выбору помещения. Предлагается две формы организации бизнеса: с кухней полного цикла и в формате полуфабрикатов.
WAFBUSTERS – сеть кафе кондитерских, основанная в 2014 году. В основном деятельность ведет по франчайзингу, с 2024 года. Предлагает открыть заведение с фирменным продуктом «Гонконгские вафли», рецепт которых запатентован. Преимущества: поставки фирменной кондитерской смеси и расходных материалов, централизованное маркетинговое обслуживание, поиск локации франчайзером, открытие «под ключ».
COFFEESHOP COMPANY имеет мировой масштаб, основана в 1999 году. Предлагает потребителям фирменный натуральный кофе и сопутствующую продукцию. По франчайзингу работает с 2009 года. Преимущества: анализ рынка, поиск выгодного расположения, обучение, открытие, постоянный аудит и консалтинг.
Cinnabon – это известный мировой бренд, который имеет 1300 кафе. Основной продукт – булочки с корицей. Компания основана в 2010 году и в этом же году стала распространять франшизу. Считается самым быстро растущим проектом. Преимущества: возможность открытия в формате от мини до большого кафе, обучение, открытие, маркетинговое сопровождение.
Кондитерская "М" принадлежит компании"МаксиМ", основанной в 1992 году. Потребителям предлагается широкий ассортимент готовых продуктов и полуфабрикатов. Работает в формате кафе – кондитерской, продукцию можно употребить за столиком или взять с собой. Преимущества: предоставление брендбука, помощи в расчетах и открытии, приобретение оборудования и одобренные поставщики. Особенности: франчайзер нацелен на освоение регионов Уральского Федерального округа.
«MY» - кофейные бары, работающие в премиум – сегменте. Компания открыта в 2014 году, франшиза создана в 2024 году, пока франчайзинговых предприятий нет. Потребителям предлагается обучение концепции работы с клиентурой премиум класса, маркетинговое сопровождение. Особенности: страхование от банкротства.
Чайникофф, первая кофейня открылась в 2003 году в Санкт – Петербурге. Своим преимуществом считает политику низких цен и программу лояльности. Работает в круглосуточном формате. Франчайзеру предоставляется помощь по открытию, программное обеспечение и маркетинговое сопровождение. Дает гарантию на 100% успешность бизнеса.
Address счастья, кофейня - кондитерская. Франшиза предлагается с 2024 года. Позиционируется как современное кафе со свежей выпечкой. Франчайзи предлагается сопровождение открытия в течение 2 недель, предоставление технологических карт, бренд - бука, запуск сайта.
«АндерСон» - кафе кондитерская, работает в Московском регионе. Поставки продукции и сырья производятся централизованно при открытии в Московской области. Позиционируется как семейное кафе с досуговой программой. Франчайзи предоставляется полный пакет услуг по обучению, стажировке персонала, подключение к единому программному обеспечению. Особенности: сопровождение открытия производится за отдельную плату.
Маковка – открыта в 2014 году, работает как кафе-пекарня. Франчайзинг запущен в 2024 году. Преимущества: поиск локации, переговоры по аренде, закуп оборудования, обучение, пакет стандартов, работа с социальной сетью в регионе открытия.
Сведения по финансовым условиям представлены в таблице.
бренд | Роялти, % в год от выручки | Паушальный взнос, тыс. руб. | Рекламный сбор,% | Первоначальные инвестиции, тыс. руб. | Срок окупаемости, месяцев | Количество собственных/ франчазинговых точек |
Шоколадница | 7 | 500 | - | 4000 | 12 | 300/50 |
WAFBUSTERS | 4 | 350 | 2 | 1200-3000 | 6 | 1/10 |
COFFEESHOP COMPANY | 6 | 1500 | - | 4000-15000 | 24 | 42/52 |
Cinnabon | 6 | 1160 | 5 | 5500 | 12 | 10/102 |
Кондитерская "М" | 5 | 600 | - | 2900 | 15 | Нет данных |
«MY» | 10 тыс. руб. фикс.в месяц | 290 | - | 600 | 6 | 10/0 |
Чайникофф | 6 | 800 | - | 3000 | 12 | 19/3 |
Address счастья | 3 | 380 | - | 1500 | 10 | 2/1 |
АндерСон | - | 1750 | - | 17000 | 20 | 15/6 |
Маковка | - | 450 | - | 1900 | 10 | 3/104 |
Все франчайзеры предъявляют высокие требования к размещению, размеру помещения и наличию достаточного запаса оборотных средств на первый год деятельности.
Чтобы открыть кафе кондитерскую по франшизе требуется следующее:
Особое внимание нужно обращать на локацию и пакет необходимых согласований.
Грамотный выбор следует производить по следующим параметрам:
Предприниматель должен понимать все сложности открытия заведения общественного питания и оценить свой предпринимательский потенциал.
Вадим: Я долго решался открыть кофейню Шоколадница из-за сложных финансовых условий. Послушал друзей, которые высказали свое мнение, составил свое после посещения заведений. Кафе открывали вдвоем с партнером, один я инвестиции не осилил. Проблемы были изначально уже при выборе помещения для открытия. Мы пытались доказать, что лучше знаем свой город и где надо размещаться. Компромисс был найден с трудом и выбор нас до конца не устроил. После освоения рецептуры, мы поняли, что для наших посетителей лучше ее немного изменить, но франчайзер на это не пошел. Порции маленькие и кофе не шедевральный. Мы работаем, но посещаемость ниже, чем расписывал франшизодатель и когда окупится бизнес пока неизвестно. Год уже прошел, а результат не достигнут.
Дарья: Купила франшизу Cinnabon, работала 2 года. Я разочарована из-за низкой посещаемости. Получилось, что на одних булочках клиентов не привлечешь, на заявленную прибыль не вышла.