ТОП 10 франшиз кофе с собой с отзывами за 2024 год - купить лучшую франшизу кофе с собой в каталоге H&F
Бизнес «кофе с собой»
Бизнес «кофе с собой» подразумевает открытие небольшого уличного павильона, острова в торговом центре или кофейни на колесах. Посадочные места обычно не предусмотрены или их очень мало. В таком заведении главным продуктом является кофе в нескольких вариантах и небольшое меню выпечки, бутербродов и десертов.
Кофейный бизнес быстро растет. Индустрия еды на вынос, за последние несколько лет выросла из-за изменений в нашей повседневной жизни. Вариант на вынос позволяет людям, которые любят кофе, выпить его по дороге на работу, в пути, в пробке или просто между делом. С ростом популярности этого формата естественно произошло последующее увеличение числа открывающихся кофеен, что привело к относительно переполненному рынку.
Для того, чтобы конкурировать на этом рынке недостаточно иметь громкое название, важен сервис и высокое качество самого кофе. Продукт должен иметь конкурентоспособную цену, более высокое качество или более качественное обслуживание в сравнении с конкурентами. Обеспечение высочайшего качества и выдающееся обслуживание будет ключом к успеху данного бизнеса. Плюсом этого формата является то, что можно начать такой бизнес за сравнительно небольшие деньги. Опытный бизнесмен может открыть такую точку, и даже сеть самостоятельно.
Покупка франшизы упростит вхождение на рынок, в этом случае большинство основных бизнес-решений принимается за партнера. За определенную плату будет предоставлен бизнес под ключ в месте, выбранном поставщиком франшизы. Уплата роялти направляется на текущую операционную поддержку. Эффективность работы будет зависеть от качества поддержки франшизодателя и работы самого владельца кофейни.
Обзор франшиз «кофе с собой»
Представим ведущие франшизы формата «кофе с собой»:
- Coffee Like – международная сеть кофеен формата “кофе с собой”. Согласно исследования компании DISCOVERY Research Group, сеть является лидером рынка нашей страны. Для партнера предлагается обучение в “Академии Coffee Like”, где он обучается управлению по франшизе, а бариста партнера - приготовлению фирменного кофе. Обширная база знаний поможет быстро открыть заведение, приносящее прибыль. Кроме того, гарантируется широкое продвижение по всем возможным каналам.
- Coffee Way – кофейные бары малого формата, где подают кофе на вынос. Сеть открылась в 2008 году и стремится к активному развитию на международном рынке. Компания контролирует весь процесс, от закупа кофе до его подачи клиентам. Сотрудничает с поставщиками кофейных зерен, имеющими свои плантации, занимается помолом. Партнеру будет выдан обучающий материал из 361 документа по бизнесу, предоставляется обучение бариста, программа управления баром.
- Cofix - международная сеть кофеен формата “кофе с собой”, которая работает в России, Израиле и Беларуси. В ассортименте кроме кофе есть закуски, десерты, другие напитки. Партнер может получить все инструкции по открытию и продвижению своего заведения, рецепты и технологию приготовления кофе.
- “Go! Кофе” - франшиза кофейни в формате “кофе с собой”. Может работать в виде островной или мобильной точки. Предлагает напитки по авторским рецептам. Сейчас точки расположены более чем в 30 городах. Открыть свое заведение можно в одном из 4 форматов. Партнеру предоставляется Android-приложение, рецептура, обучение, видеоуроки, макеты полиграфии.
- Coffee Machine - сеть небольших кафе формата “кофе с собой”, которая нацелена на обслуживание автовладельцев. Кафе размещаются вдоль оживленных трасс, в местах скопления автомобилей, на АЗС. В случае неудачи в бизнесе, франшизодатель обещает выкупить автокафе за 70% от всех вложенных инвестиций.
- Coffee Moose - сеть кофеен формата “кофе с собой” и кофеен с посадочными местами, запущенная холдингом “Маяк 13” из Ижевска. Франчайзи получает обучение, набор макетов полиграфии (меню, наружная реклама, внутреннее оформление и многое другое), рецептуру, список поставщиков, видеоуроки для бариста.
- MY COFFEE можно открыть в пяти форматах, два из которых это «кофе с собой». “Стойка to go” занимает всего 3 кв.м. и окупается за полгода. “Павильон to go” производит обслуживание на улице, располагается в проходных местах. Все затраты указаны в долларах из-за адаптации к общему международному формату. Сеть работает в 6 странах. Партнер получает книгу по открытию бизнеса, брендированную продукцию, помощь с продвижением.
- «Кофе Смайл» – это федеральная сеть кофе-баров в формате «Кофе с собой». Бренд был создан в 2014 году в Сыктывкаре. Партнеру предлагается обучение, обновление меню, макеты рекламы, консультации и продвижение.
- Jeffrey's Coffee – предлагается открыть небольшое заведение в востребованном формате “Кофе с собой”. Бизнес может открыть начинающий предприниматель в минимальные сроки при поддержке компании. Недорогая франшиза с предоставлением всей необходимой поддержки партнеру.
- Coffee in - сеть кофеен в разных форматах, в том числе «с собой», работает на международном рынке. Предлагаются множество интересных рецептов кофе. Партнер получает комплексный пакет поддержки от обучения до последующего сопровождения.
В таблице представлены финансовые условия открытия бизнеса:
Бренд |
Роялти, % в месяц |
Пауш. взнос, тыс. руб. |
Первонач. инвестиции, тыс. руб. |
Срок окупаемости, месяцев |
Число собств./ франч. точек |
Coffee Like |
4,5% |
330 |
500-1000 |
6 |
1/500 |
Coffee Way |
3% |
219-350 |
900-2000 |
4 |
45/210 |
Cofix |
6% |
1000 |
От 3700 |
5 |
1/200 |
Go! Кофе |
2,2 тыс.руб. |
160-800 |
От 280 |
3 |
4/120 |
Coffee Machine |
4% |
550 |
5000 |
18 |
16/45 |
Coffee Moose |
3% |
169 |
От 400 |
6 |
7/56 |
MY COFFEE |
40 долл. (стойка to go), 3% от оборота (остальные форматы) |
2,2 - 10 тыс. долларов США |
9,8 - 35,5 тыс. долларов США |
6-24 |
1/30 |
Кофе Смайл |
3% |
150 |
От 900 |
12 |
6/16 |
Jeffrey's Coffee |
3% |
199-250 |
От 570 |
6 |
5/7 |
Coffee in |
5% |
199-299 |
300-700 |
8 |
5/198 |
Открытие «кофе с собой» по франшизе: план действий
Порядок открытия бизнеса «кофе с собой»:
- Изучить представленные на рынке франшизы. Оценить предлагаемые варианты франшиз с критической точки зрения, заказать проверку франшизы специалистам.
- Произвести оценку условий договора и бизнес – плана.
- Лично встретиться с франшизодателем для посещения точек и переговоров.
- Подписать договор при достижении договоренностей.
- Открыть юридическое лицо.
- Выбрать место для размещения. Если это уличный павильон - то нужно заключать договор на право аренды земли.
- Изготовление уличной или островной конструкции.
- Оснащение оборудованием.
- Получение заключения от СЭС.
- Прохождение обучения партнером и бариста.
- Поставка компонентов и расходных материалов.
- Запустить рекламу.
Рекомендуется нанять юриста, который рассмотрит договор франчайзинга перед его подписанием.
Как выбрать франшизу «кофе с собой» и не закрыться через год
Параметры выбора франшизы следующие:
- Обратить внимание на количество поставщиков услуг и ознакомиться с кофейными продуктами и услугами, доступными в районе открытия. Сравнить с условиями по франшизе и оценить вероятную конкурентоспособность бизнеса.
- Стоимость франшизы - какова общая стоимость франшизы (включая плату за франшизу, аренду собственности, расходы на обучение, оборудование, рекламу).
- Полнота отражения условий в договоре. Наличие штрафных санкций.
- Изучить отзывы.
- Получить контактные данные действующих партнеров и франчайзи, вышедших из системы в прошлом году. Нужно использовать эти данные, чтобы связаться с бывшими и действующими франчайзи и узнать об их опыте работы с франшизой.
Оценить свои финансовые возможности с учетом необходимости резерва на оборотный капитал.
Бизнес «кофе с собой»: отзывы действующих франчайзи
Сергей: «Coffee Like может окупиться только при фантастически удачном стечении обстоятельств, а так громкие слова и проспекты».
Лика: «Открыть Coffee Like оказалось и правда легко, но основные трудности начались после. Плохо продается. Такой формат только для некоторых категорий населения подходит, водителей, например. А так - конкуренты с нормальными кафе уводят посетителей».
Юрий: «Cofix мало того, что берет высокий паушальный взнос, так там оказалось есть НДС. Из-за него затраты возрастают при и так не мелких расходах. В общем, это убыточно. Единичный успех, наверное, возможен - в местах с очень и очень высокой проходимостью, но у меня место было не такое – причем они его и одобряли».