ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Кафе как бизнес имеет ряд особенностей. Это точка быстрого питания и в зависимости от ассортимента могут потребоваться длительные согласования с контролирующими органами. Для реализации мороженого или кофе в торговом центре специальных условий не нужно, а для полноценного кафе потребуются следующие документы:
Роспотребнадзор обязан заключить с предпринимателем договора на проведение дезинфекции, дезинсекции и вывоз мусора. Эти договора заключаются с заведениями общественного питания, открытыми в отдельно стоящих зданиях или на первых этажах жилых домов. В случае открытия точки в торговом центре такие документы не нужны.
Открытие бизнеса по франшизе может упростить процесс, если компания оказывает услуги сопровождения, включая работу с контролирующими органами. Другими преимуществами франчайзинга является деятельность под известной торговой маркой и использование готовой бизнес - модели, облегчающей процесс привлечения клиентов.
Далее представлен обзор 10 успешных франчайзинговых проектов. Лучшие франшизы кафе:
CoffeeMachine. Компания открылась в 2012 году. Работает в формате автомобильного кафе, предлагает свежую еду, которая готовится на месте. По франщизе открыто 55 точек. Преимущества: небольшой ассортимент, доступные цены, проектирование и строительство павильона, подбор оборудования. Земля под кафе выкупается или берется в аренду. Главный плюс - если через год франчайзи не вышел на плановую прибыль – компания выкупает оборудование и павильон кафе. Предпринимателю предлагается Книга "CoffeeMachine", которая содержит полное описание всех тонкостей ведения бизнеса.
Gelateria PLOMBIR. Франшиза кафе мороженого. Компания открыта в 2007 году. С 2024 года работает по всей территории России и странах СНГ. Преимущества: отсрочка платежа у поставщика, бесплатная доставка до торговой точки, низкие стартовые вложения, возврат паушального взноса в случае убыточности бизнеса. Предприниматель получает обучение, помощь в открытии, готовое оборудование.
TeaFunny. Компания «Ти Фанни Ворлд» специализируется на организации мини-кафе по реализации модных напитков (чай, фреш,лимонад, смузи) и молочных десертов. Преимущества: небольшие вложения, централизованные поставки, сопровождение в течение года.
Хачапури тётушки Марико – сеть ресторанов грузинской кухни. Основана в 2006 году, по франшизе работает с 2024 года. Преимущества: востребованный формат, техническое и маркетинговое сопровождение. Франчайзи предлагается пройти обучение перед открытием. От претендента требуется опыт ведения бизнеса и наличие свободных оборотных средств.
33 Пингвина - это сеть кафе - мороженых работающая в России с 2004 года. Опыт франчайзинга – 13 лет. Преимущества: для открытия не требуется разрешение СЭС, подвод воды, на выбор предлагается несколько форматов от установки бонеты в супермаркете до полноценного кафе. Предприниматель получает возможность использовать раскрученную торговую марку с полным сопровождением бизнеса.
Жи-Ши является сетью кафе быстрого обслуживания. Предлагает азиатскую кухню. Работает с 2012 года.Франчайзи предлагается на выбор открытие фуд-бара или кафе. Преимущества: помощь в открытии, ведение отчетности, возможность подключения к единой системе безопасности. От предпринимателя необходим опыт подобной деятельности.
Макбургерс – сеть семейных ресторанов быстрого питания. Предлагает организацию бизнеса в формате павильона или кафе. Преимущества: при открытии в населенном пункте до 50 тыс. населения запуск бесплатно, работа в низком ценовом сегменте гарантирует посещаемость. Первый месяц после открытия прикреплен куратор, постоянное маркетинговое сопровождение.
Сеть гриль-ресторанов “Koster” входит в международный франчайзинговый холдинг BCA. По франшизе работает более 200 заведений по всему миру. Компания предъявляет высокие требования к предпринимателю в плане опыта, наличия оборотных средств, аренды определенного помещения. Предлагается обучение и поддержка бизнеса на весь период работы.
CoffeeMoose – сеть кофеен «кофе с собой» работает с 2013 года, франшизу предлагает с 2014 года. В пакет франчайзи входит набор стандартов, перечень выгодных поставщиков, помощь в работе с контролирующими органами.
Компания PapaGrill основана в 2013 году. Работает по формату кафе по продаже бургеров, хот-догов и кофе с собой. Преимущества: низкие инвестиции, отсутствие сезонности, быстрый запуск за месяц. Франчайзи предлагается сопровождение открытия.
Финансовые условия перечисленных франшиз приведены в таблице.
Бренд | Роялти, тыс. руб. в год | Паушальный взнос, тыс. руб. | Рекламный сбор | Первоначальные инвестиции, тыс. руб. | Срок окупаемости, месяцев |
CoffeeMachine | 4% | 550 | - | 5500 | 22 |
Gelateria PLOMBIR | - | 195 | - | 340 | 6 |
TeaFunny | 4% со 2 года | 100 | 5% от выручки ежемесячно | 1359 | 3 |
Хачапури тётушки Марико | 5% | - | - | До 18000 | 12 |
33 Пингвина | - | 370 | - | От 1000 до 10000 | От 3 до 12 |
Жи-Ши | 3,5-5,5% | 290 | - | 5500 | 12 |
Макбургерс | 3,5% с 3 месяца работы | 378 | - | 4900 | 12 |
Koster | 2% | -- | - | 5500 | 10 |
CoffeeMoose | 3% | 169 | - | 825 | 6 |
PapaGrill | - | 249 | - | 800 | 6 |
Для открытия кафе нужно пройти несколько этапов:
Если открывается точка в торговом центре по продаже кофе или мороженого специальных разрешений не требуется.
Выбор франшизы осуществляется по следующим параметрам:
Кроме того, желательно убедиться в работоспособности франшизы путем посещения уже действующих франчайзинговых заведений и переговоров с реально работающими предпринимателями.
Владислав: «Покупкой франшизы Gelateria PLOMBIR я остался доволен! Условия оказались реальными, также как и окупаемость».
Михаил: «Точку Ти Фанни открыл весной прошлого года. Перед выбором расположения консультировался с франчайзером, получил одобрение. Но бизнес не пошел, нет ожидаемого потока клиентов. Рентабельность низкая. Напитки не пользуются большим спросом, их можно купить где угодно. Мой заработок составляет 30 тыс. в месяц. Это не работа, планирую закрыть».
Елена: «Год назад приобрела франшизу 33 Пингвина и до сих пор не вышла в плюс. Вложила более 1 млн. рублей, рентабельность низкая. Ожидаемой прибыли нет, да и поддержка франчайзера оказалась «на бумаге». Зимой продажи вообще не идут».
Дмитрий «Советую хорошо подумать, прежде чем покупать франшизу PapaGrill. Финансовая модель на практике не работает. Себестоимость продукта высока, а поставщиков менять нельзя. Даже у KFС и Subway цены ниже. Конкуренция большая, работаю в ноль».