АО "ТБАНК"

ИНН:7710140679

erid:2SDnjdq1SP4

АО "ТБАНК"

ИНН:7710140679

erid:2SDnjdq1SP4

АО "ЭЛИС ФЭШН РУС"

ИНН:6152001000

erid:2SDnjcNAzG2

Столовые

?
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
330 000 ₽ 100 000 ₽ 3 месяца 305
10 млн ₽ 460 000 ₽ 24 месяца 64
8 млн ₽ 2,2 млн ₽ 18 месяцев 38
10 млн ₽ 500 000 ₽ 12 месяцев 27
12 млн ₽ 4 млн ₽ 18 месяцев 19
5 млн ₽ 300 000 ₽ 12 месяцев 3
490 000 ₽ 180 000 ₽ 4 месяца 1
ПОЛУЧИТЬ ПОДБОРКУ ТОПОВЫХ БИЗНЕС КЛУБОВ

Прямо сейчас бесплатно отправим подборку бизнес клубов со специальными условиями на вступление, а также полезными материалами для развития бизнеса.

ТОП 10 франшиз столовых с отзывами за 2024 год - купить лучшую франшизу столовых в каталоге H&F

Бизнес столовых

Бизнес столовых принадлежит к сфере общественного питания и относится к низкому ценовому сегменту. Старшее поколение помнит столовые с советских времен, но современный формат отличается от них кардинально - хорошим сервисом, скоростью обслуживания, разнообразием меню. Появлению столовых в большом количестве во многом способствовал кризис, так как люди стали экономить. Столовые могут работать в учебных заведениях, бизнес центрах – тогда они рассчитаны на определенную категорию посетителей. Минусом таких заведений является ограничение работы по времени и узость целевого сегмента. Городские столовые охватывают самые разные категории потребителей от семей до командировочных.

Бизнес столовых имеет следующие особенности:

  • Необходимость получения разрешительной документации для сферы общественного питания: Разрешение от пожарной инспекции, заключение Роспотребнадзора и договор на проведение дезинфекционных работ.
  • Бизнес часто подвергается проверкам контролирующих органов.
  • Средний чек не должен превышать 350 рублей за комплексный обед.
  • Маржинальность достигается за счет оборота, экономии на ремонте, простоте рецептов.
  • Первоначальные вложения высоки, так как основные затраты идут на покупку оборудования, ремонт помещения.

В последнее время франчайзинговая модель открытия столовых получает все большее распространение из-за растущей востребованности таких заведений. Пока франшиз столовых немного, так как этот формат стал популярен сравнительно недавно. Как правило, модель хорошо проработана на опыте собственной сети и давно работающего заведения. По франшизе открывать бизнес проще. Без готовой модели временные затраты будут выше и количество ошибок значительно увеличится.

Обзор франшиз столовых

Далее представлен обзор франшиз столовых:

  • «Тарелка» - сеть демократичных столовых. Первая столовая была открыта в 2013 году в Санкт - Петербурге, с тех пор собственных предприятий стало 27. Столовые работают  во всех районах СПб и Москвы. В 2024 году запущен франчайзинговый проект. Для увеличения доходов возможно проведение банкетов, доставка горячих блюд. Проект запускается за 80 дней. Есть формат открытия в бизнес – центре и стрит – ритейл. Франчайзи помогут подобрать персонал, обучить, предоставят проект помещения и технологический процесс.
  • «Патриот» - это современная столовая. Первая столовая была открыта в 1996 году в Челябинске, с тех пор собственных предприятий стало 18, открылись другие точки в Уральском регионе. Двойной формат – столовая и кулинария. Своя фабрика – кухня, где готовятся полуфабрикаты и готовые блюда. Преимущества: полная стандартизация процессов, помощь в получении кредита и лизинга, технологические карты.
  • «Съем слона» - сеть демократичных столовых. Первая столовая была открыта в 2005 году в Красноярске, с тех пор собственных предприятий стало 28, открыты столовые в Братске и Абакане. Столовые расположены в каждом районе городов и пользуются популярностью у посетителей. Товарный знак официально зарегистрирован. Предоставляется полная стандартизация всех процессов, оказывается помощь в подборе подходящего помещения и найме сотрудников.
  • «Щи и Борщи» - современная столовая, которая открылась в г. Архангельске в 2024 году. В меню более 200 блюд, процесс отлажен, есть программа привлечения клиентов. Для партнера предлагается ИТ – программа собственной разработки, система безопасности производства ХАССП.
  • «Круассан» - столовая европейского уровня согласно позиционированию ее создателей. Проект работает три года. Рассчитан на открытие в деловых центрах, но работает и в вечернее время. Для обучения персонала есть свой учебный центр. Партнеру предоставляется технологический проект, программа лояльности, возможность ведения бухгалтерии центральным офисом.
  • «Вилка – ложка» - столовая, где работа происходит по принципу доготовочного предприятия. В небольшом производственном цехе обрабатываются полуфабрикаты, которые производят на собственной фабрике – кухне. Простой, но привлекательный интерьер и разнообразное меню делают заведение популярным. Партнер получает полную поддержку, стандарты ХАССП, высоко технологичный процесс приготовления блюд.

 Финансовые условия перечисленных франшиз приведены в таблице.

Бренд Роялти, тыс. руб. в год Паушальный взнос, тыс. руб. Первоначальные инвестиции, тыс. руб. Срок окупаемости, месяцев Число собственных / франчайзинговых точек
Тарелка 5% 500 10000 12 27/0
Патриот 5% 500-1000 12000-25000 18 18/1
Съем слона 3% 800 5000 9 29/4
Щи и Борщи 5% 500 5000 12 1/2
Круассан 2% 400 1700-2700 12 1/0
Вилка – ложка 3 - 5% 900 10000-14500 24 1/56

Открытие столовой по франшизе: план действий

Столовая по франшизе открывается в несколько этапов:

  1. Регистрация юридического лица.
  2. Изучить представленные на рынке франшизы. Оценить предлагаемые варианты франшиз с критической точки зрения, заказать проверку франшизы специалистам.
  3. Личная встреча с франшизодателем для уточнения условий. Заключение договора.
  4. Поиск и аренда подходящего по условиям помещения.
  5. Проведение ремонтных работ.
  6. Прохождение обучения.
  7. Приобретение оборудования.
  8. Получение разрешений от Роспотребнадзора и пожарной инспекции.
  9. Поиск и подбор персонала столовой.
  10. Проведение рекламной кампании и открытие заведения.

Особое внимание нужно уделять требованиям контролирующих органов и подбору персонала.

Как выбрать франшизу столовой и не закрыться через год

Выбор франшизы столовой осуществляется по следующим параметрам:

  1.  Инвестиционные затраты и возможность финансирования проекта за счет собственных или заемных средств.
  2. Наличие конкурентов и их расположение.
  3. Стоимость аренды помещения, для столовой требуются большие площади в посещаемых местах.
  4. Критическая оценка собственных возможностей. При наличии опыта в общепите открытие будет проще, без него предстоит освоение с нуля.
  5. Форма поддержки от франшизодателя и фиксация ее в договоре.
  6. Наличие оборотного капитала в начальном периоде.

Обязательно посещение работающих заведений и ознакомление с отзывами франчайзи в сети и лично.

Столовые: отзывы действующих франчайзи

Михаил: «По франшизе открыл заведение «Вилка – Ложка», потратив на это 11 млн. рублей. Рассчитывал на стабильный поток клиентов. Сначала он был, а потом народу стало приходить меньше, несмотря на рекламу. Поддержание этого бизнеса требует постоянных затрат, бывают сложности с персоналом. В целом, прибыль низкая и когда я выйду на окупаемость неизвестно».

Культовый лаунж-бар в твоем городе