ТОП 10 франшиз столовых с отзывами за 2024 год - купить лучшую франшизу столовых в каталоге H&F
Бизнес столовых
Бизнес столовых принадлежит к сфере общественного питания и относится к низкому ценовому сегменту. Старшее поколение помнит столовые с советских времен, но современный формат отличается от них кардинально - хорошим сервисом, скоростью обслуживания, разнообразием меню. Появлению столовых в большом количестве во многом способствовал кризис, так как люди стали экономить. Столовые могут работать в учебных заведениях, бизнес центрах – тогда они рассчитаны на определенную категорию посетителей. Минусом таких заведений является ограничение работы по времени и узость целевого сегмента. Городские столовые охватывают самые разные категории потребителей от семей до командировочных.
Бизнес столовых имеет следующие особенности:
- Необходимость получения разрешительной документации для сферы общественного питания: Разрешение от пожарной инспекции, заключение Роспотребнадзора и договор на проведение дезинфекционных работ.
- Бизнес часто подвергается проверкам контролирующих органов.
- Средний чек не должен превышать 350 рублей за комплексный обед.
- Маржинальность достигается за счет оборота, экономии на ремонте, простоте рецептов.
- Первоначальные вложения высоки, так как основные затраты идут на покупку оборудования, ремонт помещения.
В последнее время франчайзинговая модель открытия столовых получает все большее распространение из-за растущей востребованности таких заведений. Пока франшиз столовых немного, так как этот формат стал популярен сравнительно недавно. Как правило, модель хорошо проработана на опыте собственной сети и давно работающего заведения. По франшизе открывать бизнес проще. Без готовой модели временные затраты будут выше и количество ошибок значительно увеличится.
Обзор франшиз столовых
Далее представлен обзор франшиз столовых:
- «Тарелка» - сеть демократичных столовых. Первая столовая была открыта в 2013 году в Санкт - Петербурге, с тех пор собственных предприятий стало 27. Столовые работают во всех районах СПб и Москвы. В 2024 году запущен франчайзинговый проект. Для увеличения доходов возможно проведение банкетов, доставка горячих блюд. Проект запускается за 80 дней. Есть формат открытия в бизнес – центре и стрит – ритейл. Франчайзи помогут подобрать персонал, обучить, предоставят проект помещения и технологический процесс.
- «Патриот» - это современная столовая. Первая столовая была открыта в 1996 году в Челябинске, с тех пор собственных предприятий стало 18, открылись другие точки в Уральском регионе. Двойной формат – столовая и кулинария. Своя фабрика – кухня, где готовятся полуфабрикаты и готовые блюда. Преимущества: полная стандартизация процессов, помощь в получении кредита и лизинга, технологические карты.
- «Съем слона» - сеть демократичных столовых. Первая столовая была открыта в 2005 году в Красноярске, с тех пор собственных предприятий стало 28, открыты столовые в Братске и Абакане. Столовые расположены в каждом районе городов и пользуются популярностью у посетителей. Товарный знак официально зарегистрирован. Предоставляется полная стандартизация всех процессов, оказывается помощь в подборе подходящего помещения и найме сотрудников.
- «Щи и Борщи» - современная столовая, которая открылась в г. Архангельске в 2024 году. В меню более 200 блюд, процесс отлажен, есть программа привлечения клиентов. Для партнера предлагается ИТ – программа собственной разработки, система безопасности производства ХАССП.
- «Круассан» - столовая европейского уровня согласно позиционированию ее создателей. Проект работает три года. Рассчитан на открытие в деловых центрах, но работает и в вечернее время. Для обучения персонала есть свой учебный центр. Партнеру предоставляется технологический проект, программа лояльности, возможность ведения бухгалтерии центральным офисом.
- «Вилка – ложка» - столовая, где работа происходит по принципу доготовочного предприятия. В небольшом производственном цехе обрабатываются полуфабрикаты, которые производят на собственной фабрике – кухне. Простой, но привлекательный интерьер и разнообразное меню делают заведение популярным. Партнер получает полную поддержку, стандарты ХАССП, высоко технологичный процесс приготовления блюд.
Финансовые условия перечисленных франшиз приведены в таблице.
Бренд |
Роялти, тыс. руб. в год |
Паушальный взнос, тыс. руб. |
Первоначальные инвестиции, тыс. руб. |
Срок окупаемости, месяцев |
Число собственных / франчайзинговых точек |
Тарелка |
5% |
500 |
10000 |
12 |
27/0 |
Патриот |
5% |
500-1000 |
12000-25000 |
18 |
18/1 |
Съем слона |
3% |
800 |
5000 |
9 |
29/4 |
Щи и Борщи |
5% |
500 |
5000 |
12 |
1/2 |
Круассан |
2% |
400 |
1700-2700 |
12 |
1/0 |
Вилка – ложка |
3 - 5% |
900 |
10000-14500 |
24 |
1/56 |
Открытие столовой по франшизе: план действий
Столовая по франшизе открывается в несколько этапов:
- Регистрация юридического лица.
- Изучить представленные на рынке франшизы. Оценить предлагаемые варианты франшиз с критической точки зрения, заказать проверку франшизы специалистам.
- Личная встреча с франшизодателем для уточнения условий. Заключение договора.
- Поиск и аренда подходящего по условиям помещения.
- Проведение ремонтных работ.
- Прохождение обучения.
- Приобретение оборудования.
- Получение разрешений от Роспотребнадзора и пожарной инспекции.
- Поиск и подбор персонала столовой.
- Проведение рекламной кампании и открытие заведения.
Особое внимание нужно уделять требованиям контролирующих органов и подбору персонала.
Как выбрать франшизу столовой и не закрыться через год
Выбор франшизы столовой осуществляется по следующим параметрам:
- Инвестиционные затраты и возможность финансирования проекта за счет собственных или заемных средств.
- Наличие конкурентов и их расположение.
- Стоимость аренды помещения, для столовой требуются большие площади в посещаемых местах.
- Критическая оценка собственных возможностей. При наличии опыта в общепите открытие будет проще, без него предстоит освоение с нуля.
- Форма поддержки от франшизодателя и фиксация ее в договоре.
- Наличие оборотного капитала в начальном периоде.
Обязательно посещение работающих заведений и ознакомление с отзывами франчайзи в сети и лично.
Столовые: отзывы действующих франчайзи
Михаил: «По франшизе открыл заведение «Вилка – Ложка», потратив на это 11 млн. рублей. Рассчитывал на стабильный поток клиентов. Сначала он был, а потом народу стало приходить меньше, несмотря на рекламу. Поддержание этого бизнеса требует постоянных затрат, бывают сложности с персоналом. В целом, прибыль низкая и когда я выйду на окупаемость неизвестно».