«Кофе Смайл» — федеральная сеть кофе-баров в формате «кофе с собой» — для тех, кто любит жить, умеет радоваться мелочам и стремится к достижению своих целей.
Первый кофе-бар был открыт в Сыктывкаре в 2015 году. В 2016 году сеть начала развиваться по модели франчайзинга. На начало 2024 года сеть уже включает более 60 кофе-баров, и компания планирует к концу года превысить 100 кофе-баров по всей стране.
Сеть активно развивается в форматах павильонов, фуд-траков, стрит-ретейла, островков/стоек.
Компания использует свое время для изучения предпочтений гостей. Именно ваш вкус является для эталоном.
Расчет прибыли:
- Среднее количество чеков в день: 50;
- Средний чек: 230 рублей;
- Оборот в месяц: 350 000 рублей;
- Маржинальная прибыль: 30%;
- Расходы на аренду, персонал и прочее: 250 000 рублей;
- Чистая прибыль до налогов: 100 000 рублей.
Преимущества франшизы:
- Опыт. Уже 9 лет подряд компания развивается в одной нише. Показатели неизменно растут (выручка, количество кофе-баров, количество партнеров). Компания постоянно работает над улучшением ключевых точек бизнеса, делая продукт и кофе-бары лучше каждый год. Команда компании прорабатывает каждый формат, чтобы иметь больше возможностей разместить «Кофе Смайл» максимально близко к высокому трафику людей.
- Обучение. Ребята приглашают партнеров к себе, чтобы обучить мастерству работы в роли бариста, в роли управляющего своими кофе-барами. Они обучают не только в офисе компании, но и на действующих кофе-барах корпоративной сети.
- Бренд. Основатели прорабатывают проекты кофе-баров, дизайн меню и брендированных элементов, так как это основные точки касания бизнеса, это основа маркетинга бизнеса.
- Наши амбиции. Компания работает над тем, чтобы стать номер №1 в своем сегменте.
- Профессионализм. Иногда именного его не хватает для успешной работы, именно профессионализм поддерживают ребята в своей команде и делятся им с партнерами.
Обучение и поддержка:
Сразу после подписания, компания начинаем серию еженедельных планерок (помимо срочных), на которых по диаграмме Ганта двигается от поиска локации до технического открытия кофе-бара. На этом этапе менеджеры дают актуальные инструменты и материалы для каждого этапа — своевременно, чтобы не перегружать информацией, которая может пригодиться, например, только через месяц.
Самые крупные блоки открытия:
- Подготовительный. Ключевая задача данного этапа — глубокое изучение бизнес-модели, принципов взаимодействия команды, общих целей и целей каждого партнера.
- Поиск локации. Основа первых еженедельных планерок, на которых и происходит обучение поиску, — обсуждение и утверждение потенциальных локаций.
- Проектирование кофе-бара. Отдел проектирования готовит лучшее решение для потенциальной локации. Как визуальное, так и проект для строителей, расстановки мебели и оборудования, облагораживания территории.
- Подготовка административная («Меркурий», «Честный знак», документы), обеспечение ингредиентами и упаковкой, заказ оборудования, пуско-наладочные работы, настройка кассы.
- Поиск и отбор персонала. Приезд партнера в учебный центр и прохождение обучения. Обучение сотрудников.
- Техническое/официальное открытие. Подключение партнера к системе лояльности, ERP-системе, запуск локального маркетинга.
Требования к франчайзи
- Пройти собеседование — обсудить принципы работы, опыт работы, риски ведения своего бизнеса, амбиции;
- Наличие минимального бюджета;
- Наличие времени на ведение бизнеса.
Требования к помещению:
Аренда земли на срок не менее 5 лет. Оказывается помощь в переговорах с арендодателем. Это условие для размещения уличного павильона.
- Стационарные объекты: площадь от 10 кв.м., подключение к электросетям. Водоснабжение автономное. Проект павильона для изготовления предоставляется.
- Бизнес-центры: остров площадь от 6 кв.м., водоснабжение также автономное, подключение к электричеству.
- ТЦ: 1 этаж вне зоны фуд корта, площадь острова от 6 кв.м., водоснабжение также автономное, подключение к электричеству.