Starbucks планирует купить около 200,000 маркеров Sharpie для своих бариста. Генеральный директор компании Брайан Никкол заявил, что это часть плана вернуть клиентов, которые считают, что Starbucks отошел от своих традиций. В последнем квартале число покупателей в американских магазинах Starbucks снизилось на 10%.
- Никкол считает, что использование маркеров для написания имен клиентов на стаканах поможет вернуть покупателей в кафе. Ранее Starbucks уже использовал фломастеры для этой цели. Теперь компания планирует приобрести 200 000 штук от Sharpie — марки, известной высоким качеством и яркими цветами.
- Кроме маркеров, Starbucks планирует вернуть керамические кружки, кофейные добавки и уютную мебель в свои американские кафе. Никкол стремится, чтобы Starbucks снова стал «третьим местом» — пространством для работы и общения вне дома или офиса. В последние десятилетия компания рекламировала себя как место для отдыха, но с течением времени кафе перестали быть такими, и интерес клиентов снизился.
- Чтобы улучшить обслуживание, Никкол планирует сократить время ожидания заказов до четырех минут. Он также отметил, что количество сотрудников может увеличиться. Это связано с вопросами о нехватке персонала, которые часто поднимают баристы и профсоюз Starbucks Workers United.
- В Starbucks также сообщили, что продажи в Китае упали на 14% в последнем квартале 2024 года. Местные сети, такие как Luckin Coffee, Cotti и Manner, привлекают клиентов более низкими ценами и необычными вкусами — от кофе с добавлением фруктовых соков до напитков с цветочными ароматами.
- Кроме того, конкуренцию Starbucks составляют чайные сети, которые предлагают напитки на вынос. Их дешевое меню привлекает покупателей, что уменьшает интерес к традиционным кофейням, таким как Starbucks, где цены выше, а формат заведения предполагает более длительное пребывание и спокойную атмосферу.
- Чтобы лучше понять потребности китайского рынка, генеральный директор Starbucks Брайан Никкол планирует посетить страну в декабре 2024 года. Эта поездка может помочь компании адаптироваться к новым запросам клиентов и пересмотреть стратегию, в том числе ценовую политику и формат заведений, чтобы укрепить позиции на одном из ключевых для себя рынков.