В четверг вступили в силу 25-процентные импортные пошлины на автомобили, введенные президентом Дональдом Трампом. Эти меры уже вызвали ряд изменений в автомобильной отрасли, включая сокращения рабочих мест, приостановку поставок и отложенный рост цен. Аналитики прогнозируют, что потребители столкнутся с более высокими ценами на автомобили, а некоторые покупатели, опасаясь будущего повышения ценников, поспешили в дилерские центры.

- С 3 мая пошлины будут распространяться и на импортные автозапчасти, что потенциально увеличит стоимость автомобилей, собранных в США. Администрация Трампа обосновывала введение этих пошлин стремлением стимулировать отечественное производство.
- Хотя представители Белого дома утверждали, что иностранные компании возьмут на себя связанные с пошлинами расходы, исследование Национального бюро экономических исследований показало, что в первый президентский срок Трампа основное бремя расходов легло на плечи предприятий и потребителей в США. Автопроизводители по-разному реагируют на пошлины, но общим фактором является неопределенность в отношении будущего.
- Некоторые компании, такие как Stellantis, объявили о временной остановке производства и увольнениях на заводах в Мексике и Канаде. Другие, как Jaguar Land Rover, приостановили поставки автомобилей в США.
- Однако некоторые компании, такие как Hyundai, зафиксировали рекордные продажи и, возможно, выиграли от ажиотажа, вызванного ожиданием введения пошлин. Ferrari объявила о повышении цен на большинство своих моделей, но решила покрыть расходы на некоторые из них. Ford, который производит в США больше автомобилей, чем любой другой автопроизводитель, предлагает своим клиентам скидки для сотрудников в рамках своей рекламной кампании «Из Америки — для Америки». Nissan снизила цены на некоторые из своих самых продаваемых моделей, таких как Rogue и Pathfinder, сообщает Car and Driver, чтобы помочь покупателям справиться с «непростой ситуацией при покупке автомобилей».
- Ожидается, что введение пошлин на автозапчасти также приведет к росту цен.