Еще 10 лет назад типичный франчайзи был мужчиной за 50, имевшим за плечами опыт корпоративной работы. Сегодня ситуация изменилась: по данным Международной ассоциации франчайзинга, 38% новых франчайзи — это миллениалы в возрасте от 25 до 40 лет.

- Эксперты связывают эту тенденцию с несколькими факторами. Во-первых, молодежь стала более открыта к риску. Во-вторых, франчайзеры упростили условия входа — минимальные инвестиции для многих концепций теперь начинаются от $50 тыс.
- Особой популярностью у молодых предпринимателей пользуются три категории франшиз: фитнес-студии и wellness-проекты, образовательные центры для детей и доставка здорового питания.
- «Молодые франчайзи приносят в бизнес цифровые компетенции, — отмечает CEO FranNet Джин Кобб. — Они лучше разбираются в соцсетях и быстрее адаптируются к изменениям».
- Кризис 2020-х годов также сыграл свою роль. После массовых увольнений в IT-секторе многие 30-летние специалисты предпочли франчайзинг поиску новой работы.
- Однако у «поколения франшиз» есть и слабые стороны. Банкиры отмечают, что молодые предприниматели часто недооценивают важность операционного управления и переоценивают роль digital-маркетинга.
- Франчайзеры активно адаптируются к новому поколению: сокращают сроки окупаемости, внедряют геймификацию в обучение и разрабатывают мобильные приложения для управления бизнесом. Как показывает практика, такие изменения увеличивают конверсию среди молодой аудитории на 25–30%.
- Аналитики прогнозируют, что к 2030 году миллениалы и зумеры будут составлять уже 60% всех франчайзи. Это потребует кардинального пересмотра традиционных моделей франчайзинга.