ООО "Андердог"
ИНН:7805798138
erid:2SDnjeMbJXd
ООО "Андердог"
ИНН:7805798138
erid:2SDnjeMbJXd
«Надежность», «честность», «ответственность», «профессионализм», «инновационность» — эти ценности могут разделять многие компании, но, к сожалению, как бы красиво они не были сформулированы, если сотрудники их не разделяют, они так и останутся словами. Поэтому перед компаниями встает вопрос оценки ценностей как кандидатов, так и сотрудников.
Среди популярных методов – интервью и опросники, у каждого из них есть свои недостатки. Для первого нужна качественная подготовка интервьюера, а во втором случае вопросы могут быть сформулированы таким образом, что для участника будет очевидно, какую ценность компания стремится оценить.
Существует еще один метод, который нивелирует недостатки первых двух – тесты ситуационных суждений (SJT). Этот метод предлагает участнику выбрать один из подходов к решению реальной рабочей ситуации. Причем ситуации варианты решения сформулированы таким образом, чтобы у участника не было возможности выбрать однозначно «правильный» ответ.
SJT все чаще входят в перечень корпоративных инструментов оценки в крупных компаниях. И это вполне заслуженно, поскольку по результатам мета-анализов SJT могут лучше предсказывать успешность человека, чем личностные опросники (McDaniel et al., 2001; McDaniel, Hartman, Whetzel, & Grubb, 2007).
Екатерина Белоуско расскажет для каких задач больше всего подходят SJT, какова технология их разработки и с какими «подводными камнями» можно столкнуться при их использовании.