26-летний Крис Кирби чувствовал себя выгоревшим после нескольких лет работы на ресторанных кухнях. «Я просыпался с мыслью о том, что в моей жизни должно быть что-то большее», — вспоминает он. Решение пришло радикальное — Кирби бросил работу, вернулся к родителям в Мэриленд и поступил в Корнеллский университет по программе для студентов старше 25 лет.

- Во время учебы Кирби обнаружил нишу на местном фермерском рынке — качественный хумус ручного производства. Хумус — это закуска из нутового пюре, в состав которой обычно добавляются кунжутная паста (тахи́ни), оливковое масло, чеснок, сок лимона и паприка.
- С минимальным бюджетом в $3000-4000 он начал бизнес: купил блендер за $450, большие кастрюли и вручную выжимал лимоны, экономя на промышленной соковыжималке. «Я был одержим продажами», — признается предприниматель.
- Первые годы совмещения учебы и бизнеса дались нелегко. Кирби планировал занятия на раннее утро, чтобы остаток дня посвящать производству. По выходным возил хумус на фермерский рынок. Короткий срок хранения продукта (7 дней) вынудил его сосредоточиться на локальных продажах, что в итоге стало конкурентным преимуществом.
- Необычные вкусы (например, с копченым перцем или свеклой) и качество быстро сделали бренд Кирби — Ithaca Hummus — популярным. Кирби сознательно отказался от быстрого расширения, отвергая предложения крупных сетей вроде Walmart и Target. «Мы говорили “нет” чаще, чем “да”», — отмечает он.
- Уникальная стратегия роста принесла плоды — сегодня продукция продается в 8000 магазинов США. Компания остается независимой: Кирби отказался от инвестиций, предпочитая органический рост.
- Сейчас оборот Ithaca Hummus достигает $50 млн в год. Бренд выпускает 10 видов хумуса по $7 за банку. Но Кирби не останавливается на достигнутом — его цель стать лидером категории в США. «Если продолжать делать правильный продукт, нет причин, почему мы не сможем этого достичь», — уверен он.
- История Кирби доказывает: иногда для успеха нужно не упорно продолжать, а смело начать все заново. Его путь от простого повара до владельца бренда показывает — настоящие перемены требуют не только смелости, но и готовности годами работать над своей мечтой.