10 мая 2021 11922

«Фуд-флористика актуальна всегда, у неё нет сезонности» - основательница цветочного магазина

Цветы - универсальный подарок для любой женщины. Наверное, именно поэтому в стране так много цветочных магазинов, и каждый старается выделиться ассортиментом и уникальной работой флористов. Но чем больше конкуренция, тем сложнее занять свое место на рынке, хотя некоторые бизнесмены считают, что здоровая конкуренция - это отличный показатель. 

Какие вложения потребуются для открытия цветочного магазина, насколько сложно набрать персонал и сколько стоит букет в столице?

На эти и другие вопросы редакции Франшизы Партнеркин ответила основательница цветочного магазина «Be Love Buket» - Анна Олейникова.

ААнна Олейникова, основательница цветочного магазина «Be Love Buket»
Проработав 3 года флористом, знала всю «внутрянку» этого бизнеса. Я решила уйти из найма и открыть свое. На момент ухода с работы у меня уже была база своих постоянных клиентов.

 Как давно работает ваш бизнес?
28 февраля был год, 1 год и 2 месяца.

 Почему выбор пал именно на съедобные букеты? 
У нас не только они, изначально мы открылись как студия цветов, потом добавили кофейню с кофе с собой и выпечкой ручной работы, а дальше еще в ассортимент вошли съедобные букеты. Но в зависимости от сезона спрос на цветы то растет, то падает, а фуд-флористика актуальна всегда, у неё нет сезонности.

Изначально было вложено около 400 тыс., чтобы открыть офлайн-магазин без учета цветов. Самым дорогим из этого было оборудование и холодильник для цветов. Ну и, конечно, аренда помещения. Сейчас, уже по прошествии года, я знаю, что можно с меньшими вложениями открыться.

 Что было самое сложное в начале работы?
Было страшно не справиться, не оправдать прежде всего свои ожидания. А сложным было пережить пандемию и полное закрытие на карантин. Мы отработали ровно месяц, когда всех закрыли. И первые две недели не могли работать даже на доставку, потому что поставщики также не работали и поставки цветка были прекращены. Но уже к концу апреля активно работали на доставку. Также за карантин успели поменять помещение, сделать там ремонт и открыться снова.

 Вы изготавливаете букеты самостоятельно или этим занимаются флористы?
У нас есть несколько флористов, но и сама я очень часто выполняю заказы (особенно если это касается съедобных букетов) и работаю в магазине. Также я провожу обучение для тех, кто только начинает свой путь во флористике. В планах ещё запустить курс по съедобным букетам и композициям.

 Какую площадь занимает магазин и какая стоимость аренды?
На данный момент наше третье по счету помещение 40 кв.м и аренда 40 тысяч рублей. 
Первое и второе помещения были по площади такими же, но аренда составляла 70 тысяч рублей.

 Какая средняя заработная плата флориста?
Сейчас средняя оплата флористов по Москве 1500 рублей + % от продаж, но все зависит от уровня салона и опыта работы флориста.

 Как выгоднее работать: в офлайне или на доставку?
Я бы посоветовала тем, кто хочет начать, в начале выйти в онлайн, а потом уже, наработав некую базу, открывать офлайн-магазин. Но тут уже вопрос в том, какие цели у человека. Кто-то готов «крутить букеты на кухне» несколько лет, а кто-то хочет свое помещение. В любом случае, я думаю, что в данное время, когда люди привыкли заказывать все в интернете, проще будет «раскрутить» онлайн.

 Где вы закупаете цветы: у оптовых поставщиков в России или напрямую за границей?
Пока у нас объемы закупки на один магазин, как я считаю, недостаточные, чтобы закупать напрямую с аукционов, поэтому пользуемся поставщиками - посредниками и, конечно, российским цветком.

 Флористов, которых вы берете на работу, вы обучаете самостоятельно или берете сотрудников с опытом?
У нас есть как с опытом, так и совсем без. Одна наша постоянная покупательница как-то пришла к нам на мастер-класс, и ей так понравилось, что по итогу отработала с нами весь восьмимартовский марафон.

 У вас мало подписчиков в Инстаграм-магазине. Как давно он существует, и как часто клиенты делают онлайн-заказы (заказ услуги)?
Дело в том, что до этого у меня существовал аккаунт с большим количеством подписчиков, но незадолго до открытия магазина его взломали и восстановить не удалось и пришлось начинать с начала, и сейчас планируем развивать его. Продаж через страницу в Инстаграм пока мало, но это не единственная площадка в интернете, где мы продаем букеты.

Сейчас 70% продаж происходит именно онлайн.

 Где ещё в онлайне вы реализуете свою продукцию?
Есть своего рода маркетплейс для флористов и цветочных магазинов, Озон запустил цветочный раздел, Авито...

Сейчас много возможностей, чтобы развивать бизнес в онлайне.

 Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативные?
Сейчас около 30% от прибыли идет в рекламу. Мы и листовки раздаём, и в Яндекс.Директ крутимся, таргетинг. Сейчас собираемся главным методом сделать таргетированную рекламу в Инстаграм.

 Как обстоят дела с конкуренцией?
Здоровая конкуренция - это всегда хорошо. Что касается магазинов вокруг нас, я убедилась на собственном опыте, что если в радиусе километра нет ни одного цветочного, значит цветы там и не нужны. Хорошо, если поблизости есть магазин, значит людям в этом районе цветы нужны, тогда в задачах появится привести их клиентов к себе.

 Цены на вашу продукцию выше или ниже, чем у конкурентов?
Стараемся держать цену ниже, но из-за перебоев цен у поставщиков иногда это не получается. В этом году с февраля было много сложностей, начиная от нехватки цветка, заканчивая ценами на закупку.

 Какой у вас средний чек?
В этом магазине ниже 2500 рублей не опускается.

 Есть ли в ваших планах масштабирование бизнеса?
Да, пока сейчас в планах развивать обучение, а далее расширить этот магазин и открыть еще один, возможно в другом городе.

 Какая у вас среднемесячная выручка и прибыль?
По-разному, стабильной цифры нет.

 Сколько сейчас стоит ваш бизнес и за сколько вы готовы его продать?
Не думали даже о продаже, поэтому и не оценивали его.

 Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят открыть аналогичный бизнес?
Не боятся и не слушать тех, кто будет отговаривать! Я воспринимала только здоровую критику, хотя по сей день есть люди, которые не верят и считают, что это все несерьезно и бессмысленно. Общение с этими людьми либо прекращено, либо вынуждено. 

Есть желание, несмотря на все страхи, идите вперёд! И когда вы достигните поставленной цели, вы будете гордиться собой! 

Ну и, конечно, хорошо, если у вас есть знакомые, которые уже прошли этот путь, и не важно - вышли они в плюс, или пока только начинают свое развитие, вот у них можно попросить совета, как и что делать! Ну или пишите мне, я с радостью отвечу на ваши вопросы и расскажу, какие главные ошибки обойти стороной.

Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.

Если вы хотите рассказать о своем опыте работы по франшизе, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]

1
Как вам статья?
2