Volkswagen договорился с представителями профсоюзов о новых условиях труда для 120 тысяч работников своих заводов в Германии. По этому соглашению компания обязалась не закрывать предприятия и не проводить массовые увольнения до 2030 года. Однако Volkswagen сократит более 35 тыс. рабочих мест за счет программ добровольного ухода и раннего выхода на пенсию.
- Соглашение было достигнуто после продолжительных переговоров, продолжавшихся до поздней ночи. Его цель — помочь компании адаптироваться к снижению спроса в Европе, росту цен на сырье и усилению конкуренции со стороны китайских автопроизводителей.
- По данным Volkswagen, падение продаж в Европе лишает компанию возможности выпускать 500 тыс. автомобилей в год, что сопоставимо с производительностью двух заводов. Экономия по новому соглашению составит €1,5 млрд в год за счет сокращения затрат на зарплаты и еще €4 млрд благодаря изменениям в производственных мощностях.
- Ключевой момент — соглашение позволит избежать массового закрытия заводов. В этом большая заслуга профсоюзов и властей Нижней Саксонии, которые вместе обладают большинством голосов в совете директоров Volkswagen. Это позволяет сотрудникам и местным властям влиять на стратегические решения компании.
- По словам представителя профсоюза IG Metall Торстена Грегера, сотрудники отказались от части премий и дополнительных выплат. В то же время базовые месячные зарплаты останутся на прежнем уровне, несмотря на требования компании сократить их на 10%.
- Некоторые заводы все же будут перепрофилированы. Производство на предприятии в Дрездене прекратится в конце 2024 года, а завод в Оснабрюке будет выпускать модели T-Roc только до середины 2027 года. После этого компания планирует найти новое использование для этого завода. Также производство модели Golf перенесут из Вольфсбурга в Мексику, а количество сборочных линий на заводе в Вольфсбурге сократится с четырех до двух.