Starbucks нанял директора по росту для своего китайского подразделения. Им стал Тони Янг, который будет разрабатывать стратегию привлечения молодой аудитории. В компании надеются укрепить позиции на китайском рынке, где Starbucks сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны местных брендов.
- По данным Starbucks China, Тони Янг приступил к работе в ноябре 2024 года. В его обязанности входит создание маркетинговых коллабораций с развлекательными франшизами и поп-культурными брендами. Он будет курировать несколько направлений — разработку новых продуктов, исследования, развитие бренда и улучшение клиентского опыта.
- Китай продолжает оставаться важным источником роста для Starbucks, однако позиции бренда в стране ослабли. Замедление экономики заставляет потребителей выбирать более доступные альтернативы. Конкуренты, такие как Luckin Coffee, предлагают кофе в три раза дешевле, чем Starbucks. В 2023 году Luckin впервые обогнал Starbucks по объему продаж в Китае.
- Янг планирует использовать опыт конкурентов и активно развивать брендовые партнерства. В третьем квартале 2024 года продажи Starbucks в Китае снизились на 14%. Для восстановления спроса компания надеется задействовать маркетинговый потенциал развлекательных франшиз, как это делает Luckin. Среди успешных примеров конкурента — латте с добавлением популярного китайского ликера Kweichow Moutai и сотрудничество с видеоигрой Black Myth: Wukong.
- Генеральный директор Starbucks, Брайан Никкол, также готов лично заняться ситуацией в Китае. В декабре 2024 года он планирует посетить страну, где сейчас работает более 7600 кофеен компании.