Эксперты связывают задержки с отложенным спросом на доставку и нехваткой свободных мощностей.
- С начала июня средний срок мультимодальной перевозки (море и железная дорога) вырос на 36%, до 55–60 дней. Срок прямой железнодорожной перевозки увеличился в два раза, до 30 дней.
- Сложности в финансовой логистике с КНР вызвали недозагрузку судов с конца февраля до первой половины апреля. Из-за падения импорта морские линии начали переориентировать флот на другие направления.
- Ситуация в Красном море и снижение экспорта из России сократили количество порожних контейнеров для загрузки в КНР.
- В настоящее время компании решили 60–70% проблем в финансовой логистике. Бизнес переориентировался на альтернативные платежные системы и оптимизировал внутренние процедуры оплаты.
- В июне средний срок проведения платежей из России в Китай снизился почти в два раза, до 7–10 дней. Компании начали ускоренно отгружать товары, что вызвало отложенный спрос на доставку. Бизнес столкнулся с нехваткой порожних контейнеров и свободного места на судах.
- Наблюдаются задержки в отправке грузовых поездов из Китая из-за перегрузки ж/д станций. Время ожидания свободных мощностей может достигать двух недель.
- С начала июня средняя стоимость морской доставки из Китая в Россию увеличилась более чем на 30%. Тарифы на ж/д перевозки выросли на 40%. На первую половину июня большая часть морских и ж/д мощностей уже забронирована.
- Растет количество запросов на автодоставку из Китая, транзитный срок которой с начала июня увеличился на 17%, до 25–29 дней. Средняя стоимость автоперевозки выросла на 20%, до 9500–11500 долларов.