Международная ассоциация франчайзинга (IFA) представила результаты четвертого ежегодного опроса франчайзеров. В исследовании приняли участие 171 топ-менеджер из 229 брендов, представляющих 24 отрасли и более чем 96 000 предприятий. Опрос отражает ключевые вызовы и тенденции, с которыми франчайзинговый бизнес сталкивается в 2025 году.

- Главным вызовом для 37% респондентов является нехватка кадров. 70% франчайзеров сообщили, что их партнеры не могут закрыть вакансии, хотя в 2024 году этот показатель был выше — 80%. Тем не менее, 56% брендов продолжают испытывать трудности в росте из-за кадровых проблем.
- На втором месте среди трудностей — низкие продажи. Об этом заявили 15% франчайзеров, в частности представители сферы услуг (42%) и ресторанов быстрого питания (23%). Инфляция занимает третье место с показателем 12%, что выше уровня 2024 года (9%), но ниже, чем в 2023 году (20%).

- Для решения проблем с персоналом 66% франчайзеров планируют повышать зарплаты, а 64% — оптимизировать рабочие процессы. При этом 48% ожидают роста занятости в своих франчайзинговых сетях, а 40% прогнозируют сохранение текущего уровня.
- 85% руководителей сообщили о позитивных отношениях с партнерами. Для 42% ключевым фактором во взаимоотношениях стало экономическое состояние франчайзинговых точек. Более половины франчайзеров (54%) планируют развивать свои сети, опираясь на внутренние команды продаж. Это означает, что они будут использовать собственных сотрудников для привлечения клиентов и расширения бизнеса, а не обращаться к внешним специалистам или агентствам.
- Эксперты отмечают, что франчайзинг продолжает быть устойчивой моделью роста, которая сохраняет свою эффективность даже в условиях экономических вызовов.