Ресторанные сети, такие как Chick-fil-A, Freddy’s и First Watch, пересматривают подходы к организации работы, ориентируясь на комфорт своих сотрудников. Это помогает не только улучшить условия труда, но и повысить качество обслуживания клиентов.

- Chick-fil-A представила новый ресторан, в котором кухня расположена на втором этаже. Готовые заказы автоматически доставляются вниз с помощью специального лифта, откуда их передают гостям официанты. Особое внимание уделено удобству персонала: просторной зоне отдыха и моечной станции с большими окнами, через которые поступает естественный свет.
- Brinker International убрала из меню десятки позиций, включая домашние соленья, которые требовали дополнительных усилий для подготовки. Это не только ускорило работу, но и повысило удовлетворенность персонала.
- Сеть Freddy’s заменила бумажные тикеты (из них повара узнавали состав заказанного блюда) на систему пиктограмм, которая наглядно показывает, какие ингредиенты входят в каждый бургер.

- First Watch ввела новые подносы большего размера, что сократило количество походов к столам. Также ресторан изменил способ подачи масла для вафель, чтобы оно быстрее таяло. Это помогло избежать возврата вафель из-за того, что масло не растапливалось, и блюда казались холодными.
- По данным консалтинговой компании McKinsey, недовольство сотрудников и их увольнение обходятся компаниям среднего размера в $228–$355 млн в год из-за потери производительности. Рестораны все чаще прислушиваются к мнению сотрудников, улучшая условия работы и организацию процессов. Эксперты отмечают, что даже небольшие изменения могут значительно повысить эффективность бизнеса. «Спросите своих сотрудников, что их беспокоит, — и они вам все расскажут», — говорит генеральный директор Brinker Кевин Хохман.