Покупатели долгое время полагались на традиционные способы оплаты, такие как наличные и банковские карты, но в последнее время они все чаще выражают недовольство устаревшими системами.
Многие современные люди, особенно миллениалы, хотят использовать системы быстрых платежей. 74% клиентов считают цифровые кошельки удобным и современным методом оплаты. Но бизнес не всегда готов к таким требованиям.
Первыми на запрос потребителей откликнулись туристический бизнес и общепит. Например, в США клиенты, использующие цифровые кошельки, тратят в ресторанах в среднем $44 за визит, в то время как те, кто использует традиционные методы, тратят только $33.
В гостиничном бизнесе 82% работников предпочитают получать чаевые через личные QR-коды. Компании, которые внедряют новые технологии, могут улучшить удовлетворенность клиентов и удержать сотрудников.
Редакция HF.ru узнала у бизнесменов России, как они относятся к быстрым платежам и какие технологии они считают наиболее важными для улучшения обслуживания клиентов.
Основное преимущество быстрых платежей в том, что клиенту удобно у нас покупать, а значит он останется довольным и вернется к нам снова. Современные технологии оплаты позволяют сократить время обслуживания и создают благоприятную атмосферу для клиента. Мы внедрили удаленное бронирование наших услуг с онлайн-оплатой, что выгодно и удобно как для клиентов, так и для наших франчайзи-партнеров. Учитывая, что мы сами разработали программное обеспечение на основе собственных потребностей и потребностей клиентов, оно получилось интуитивно понятным.
Новые инструменты оплаты не только делают процесс более быстрым, но и улучшают клиентский опыт в целом, позволяя сокращать очереди при выполнении дополнительных действий.
Однако внедрение новых технологий в бизнес проходит не без проблем. Мы часто сталкиваемся с проблемами совместимости, необходимостью обучения сотрудников и адаптацией клиентов к новым методам оплаты. Но, несмотря на трудности, игнорировать тренды нельзя. В конечном итоге, бизнес, который не придерживается современных стандартов, рискует оказаться в тени более прогрессивных конкурентов.
Таким образом, переход к быстрым платежам — это не просто модный тренд, а необходимость, диктуемая временем. Мы живем в эпоху, где удобство и скорость становятся основными требованиями клиентов. Важно идти в ногу с изменениями, чтобы не потерять связь с потребителем и оставаться конкурентоспособным на рынке.
Что касается четкой работы самих банков, то скажу цитатой из своей книги «Как открыть бизнес на шаурме», которая выходит в октябре 2024 года: «С банками как в браке — доверие не исключает контроль».
Если честно, удивлен, что многие выражают недовольство при оплате картой.
Большинство людей, если их попросить оплатить по QR через СБП, предпочтут все же оплатить картой. Во-первых, это кэшбек, а во-вторых, приложить карту или устройство с NFC быстрее и проще, чем открывать банковское приложение, заходить в оплату по QR, сканировать. А если на точке медленный интернет? Так процесс оплаты из одной секунды превратится в одну минуту, заставив понервничать покупателя, продавца и людей в очереди.
Поэтому я не вижу преимуществ для клиентов. А вот кассы самообслуживания считаю важным улучшением. Это здорово экономит время покупателей и продавцов.
Новые технологии, которые принесли мне больше проблем, чем пользы, — это онлайн кассы и маркировка товаров. Если с кассами еще куда ни шло (налоги — дело святое), то маркировка — это просто узаконенный способ отъема денег. Забавно читать, что это все подается под соусом борьбы с контрафактом. Расскажите хозяевам «Честного знака» про «Садовод» и им подобные организации, пусть сходят на разведку и посмотрят, как там дела с маркировкой обстоят.
Введение новых технологий необходимо для бизнеса. Чем больше вариантов оплаты может предложить точка, тем лучше. Хотя немногие знают, что, если оплачивать по СБП или QR-кодам, то владельцы карт не получают кэшбэк. При этом QR-код СБП выгоден предпринимателям, для них предусмотрен льготный эквайринг.
Еще один плюс быстрых платежей — высокий уровень защиты. А еще все современные системы отлично интегрируются с мобильными приложениями, терминалами и кассами. Это создает удобство и для бизнеса, и для покупателей. А что касается минусов, то это человеческий фактор сотрудников, которым лень нажать кнопку на терминале.
В целом, переход на быстрые платежи, это точно правильный, важный и своевременный шаг, который точно улучшает клиентский опыт и повышает конкурентоспособность.
Недовольств по поводу использования карт или наличных мы не встречали. Но решили добавить новые варианты оплаты. Это удобно. Если клиент оплачивает через онлайн-банк по QR коду, комиссия для нас намного меньше. За эквайринг банкомата мы платим 2,5–3%, а с QR-кода — 0,7%. Но убирать терминал я не советую: многие пользуются кредитными картами, а ими невыгодно платить по QR-коду или через СБП. На такой случай у нас есть опция получения рассрочки, которую используют около 35% клиентов.
Непосредственно для клиентов не вижу преимуществ в использовании системы быстрых платежей. Основная причина — отсутствие кэшбэка.
Что касается новых технологий в бизнесе, то тут надо работать над скоростью, удобством и безопасностью персональных данных. Проблема новых технологий — это переквалификация кадров. Интеграция всегда будет идти рука об руку с издержками, а они не всегда окупаются.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].