24 сентября 2024 470

Мгновенные платежи — новая эра для бизнеса. Мнение экспертов

Покупатели долгое время полагались на традиционные способы оплаты, такие как наличные и банковские карты, но в последнее время они все чаще выражают недовольство устаревшими системами. 

Многие современные люди, особенно миллениалы, хотят использовать системы быстрых платежей. 74% клиентов считают цифровые кошельки удобным и современным методом оплаты. Но бизнес не всегда готов к таким требованиям. 

Первыми на запрос потребителей откликнулись туристический бизнес и общепит. Например, в США клиенты, использующие цифровые кошельки, тратят в ресторанах в среднем $44 за визит, в то время как те, кто использует традиционные методы, тратят только $33.

В гостиничном бизнесе 82% работников предпочитают получать чаевые через личные QR-коды. Компании, которые внедряют новые технологии, могут улучшить удовлетворенность клиентов и удержать сотрудников. 

Редакция HF.ru узнала у бизнесменов России, как они относятся к быстрым платежам и какие технологии они считают наиболее важными для улучшения обслуживания клиентов.

ААндрей Фомин,
основатель франшизы
«Автомойка Экспресс»

Основное преимущество быстрых платежей в том, что клиенту удобно у нас покупать, а значит он останется довольным и вернется к нам снова. Современные технологии оплаты позволяют сократить время обслуживания и создают благоприятную атмосферу для клиента. Мы внедрили удаленное бронирование наших услуг с онлайн-оплатой, что выгодно и удобно как для клиентов, так и для наших франчайзи-партнеров. Учитывая, что мы сами разработали программное обеспечение на основе собственных потребностей и потребностей клиентов, оно получилось интуитивно понятным.

 

ССергей Найдич,
основатель сети
CHICKENS.CAFE

Новые инструменты оплаты не только делают процесс более быстрым, но и улучшают клиентский опыт в целом, позволяя сокращать очереди при выполнении дополнительных действий.
Однако внедрение новых технологий в бизнес проходит не без проблем. Мы часто сталкиваемся с проблемами совместимости, необходимостью обучения сотрудников и адаптацией клиентов к новым методам оплаты. Но, несмотря на трудности, игнорировать тренды нельзя. В конечном итоге, бизнес, который не придерживается современных стандартов, рискует оказаться в тени более прогрессивных конкурентов.
Таким образом, переход к быстрым платежам — это не просто модный тренд, а необходимость, диктуемая временем. Мы живем в эпоху, где удобство и скорость становятся основными требованиями клиентов. Важно идти в ногу с изменениями, чтобы не потерять связь с потребителем и оставаться конкурентоспособным на рынке.
Что касается четкой работы самих банков, то скажу цитатой из своей книги «Как открыть бизнес на шаурме», которая выходит в октябре 2024 года: «С банками как в браке — доверие не исключает контроль».

 

ААлексей Фатеев,
владелец
аниме-магазинов
Craft

Если честно, удивлен, что многие выражают недовольство при оплате картой.
Большинство людей, если их попросить оплатить по QR через СБП, предпочтут все же оплатить картой. Во-первых, это кэшбек, а во-вторых, приложить карту или устройство с NFC быстрее и проще, чем открывать банковское приложение, заходить в оплату по QR, сканировать. А если на точке медленный интернет? Так процесс оплаты из одной секунды превратится в одну минуту, заставив понервничать покупателя, продавца и людей в очереди.
Поэтому я не вижу преимуществ для клиентов. А вот кассы самообслуживания считаю важным улучшением. Это здорово экономит время покупателей и продавцов.
Новые технологии, которые принесли мне больше проблем, чем пользы, — это онлайн кассы и маркировка товаров. Если с кассами еще куда ни шло (налоги — дело святое), то маркировка — это просто узаконенный способ отъема денег. Забавно читать, что это все подается под соусом борьбы с контрафактом. Расскажите хозяевам «Честного знака» про «Садовод» и им подобные организации, пусть сходят на разведку и посмотрят, как там дела с маркировкой обстоят.

 

ААлександр Мельников,
владелец холдинга
Melnikov Group

Введение новых технологий необходимо для бизнеса. Чем больше вариантов оплаты может предложить точка, тем лучше. Хотя немногие знают, что, если оплачивать по СБП или QR-кодам, то владельцы карт не получают кэшбэк. При этом QR-код СБП выгоден предпринимателям, для них предусмотрен льготный эквайринг.
Еще один плюс быстрых платежей — высокий уровень защиты. А еще все современные системы отлично интегрируются с мобильными приложениями, терминалами и кассами. Это создает удобство и для бизнеса, и для покупателей. А что касается минусов, то это человеческий фактор сотрудников, которым лень нажать кнопку на терминале. 
В целом, переход на быстрые платежи, это точно правильный, важный и своевременный шаг, который точно улучшает клиентский опыт и повышает конкурентоспособность. 

 

ВВладислав Слащев,
основатель компании
 «Окна-Нова»

Недовольств по поводу использования карт или наличных мы не встречали. Но решили добавить новые варианты оплаты. Это удобно. Если клиент оплачивает через онлайн-банк по QR коду, комиссия для нас намного меньше. За эквайринг банкомата мы платим 2,5–3%, а с QR-кода — 0,7%. Но убирать терминал я не советую: многие пользуются кредитными картами, а ими невыгодно платить по QR-коду или через СБП. На такой случай у нас есть опция получения рассрочки, которую используют около 35% клиентов. 

 

П
Павел Швыганов,
основатель сети
«Пивная борода»

Непосредственно для клиентов не вижу преимуществ в использовании системы быстрых платежей. Основная причина — отсутствие кэшбэка.
Что касается новых технологий в бизнесе, то тут надо работать над скоростью, удобством и безопасностью персональных данных. Проблема новых технологий — это переквалификация кадров. Интеграция всегда будет идти рука об руку с издержками, а они не всегда окупаются.

Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции. 

Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].

31
Как вам статья?
5