Тиктокерка Гэби ЛаКорте отправилась в салон красоты, чтобы сделать восковую депиляцию бровей. По завершении процедуры она привычно оплатила услугу через приложение. После оплаты ей было предложено оставить мастеру чаевые. ЛаКорте удивилась, увидя только четыре опции: никаких чаевых, 75%, 85% или, внимание, 100%.
- Сама процедура обошлась в $21, а с максимальными чаевыми вышло бы $42. «С ней все в порядке?» — пробормотала ЛаКорте, имея в виду косметолога.
- По ее словам, это подлая уловка. Косметологи сами устанавливают размер чаевых в приложении, и мастер, к которой обратилась ЛаКорте, вероятно, поставила 75%, рассчитывая, что клиент, привыкший оставлять 15% на чай, не глядя нажмет на кнопку.
- Ее ролик собрал 230 000 просмотров в TikTok и вызвал волну обсуждений. «$21 доллар за депиляцию бровей — это тоже грабеж», — написали в комментариях.
- Также пользователи поделились своими историями о том, как им предлагали оставлять чаевые в неожиданных местах: от киосков с концертной атрибутикой до магазина йогуртов, где они сами выбирали себе йогурт.
- Этот случай — часть общего тренда эксплуатации чувства вины, когда посетителей заставляют оставлять деньги в пиццериях, кофейнях, заведениях быстрого питания и других местах с минимальным обслуживанием клиентов. Некоторых даже просят оставить чаевые в киосках самообслуживания.
- Здесь хочется вспомнить персонажа Стива Бушеми из фильма «Бешеные псы», который говорил, что принципиально не оставляет чаевые: кассир в McDonald's вкалывает не меньше официанта в модном кафе, но одному почему-то положено финансовое поощрение, а другому — нет.