08 декабря 2023 398

Продовольственный ритейл вошел в тройку лидеров рынка франшиз 

FMCG – ритейл стал второй по значимости франшизой на российском рынке с долей в 14,9%. Это единственная отрасль, которая смогла ее нарастить по итогам 2022 года. Такие данные приводит «РБК Исследования рынков».

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
 

  • По итогам прошлого года объем рынка франчайзинга в России составил 2 397 млрд рублей, на 22,3% увеличив показатели 2021 года. Самой большой долей на нем обладают предприятия общественного питания, однако в прошлом году она сократилась на 3 п.п. из-за ухода из России ряда крупных сетевых предприятий. Вторым по объему стал франчайзинг в сфере FMCG-ритейла – за последние 10 лет отрасль неизменно демонстрирует положительную динамику прироста выручки. Стабильность сферы гарантирует и отсутствие резких всплесков спроса, сопровождающихся дальнейшей стагнацией, что характерно, например, для рынка медицинских услуг постпандемийного периода. 
     
  • При этом количество игроков, которые предлагают свои франшизы в сфере FMCG-ритейла, по-прежнему ограничено, а основной оборот генерируется за счет крупных компаний. Единственным ритейлером в десятке самых желанных франшиз, с которым, согласно опросам предпринимателей, хотели бы строить бизнес россияне, стала торговая сеть «Пятёрочка». Ее же рекомендуют и эксперты: у сети самое большое покрытие в России, она работает по модели обратного франчайзинга (это упрощает процессы для франчайзи), имеет оптимальный срок окупаемости (от 18 месяцев), а минимальная сумма инвестиций в ее случае совпадает с ожиданиями потенциальных предпринимателей.
     
  • В целом предприниматели подтверждают заинтересованность в продовольственном ритейле в части приобретения франшизы. По данным опроса РБК, FMCG-ритейл вошел в ТОП-3 самых востребованных франшиз наряду с ПВЗ и медицинскими услугами. Примечательно, что те, кто уже был связан с франчайзингом, готов инвестировать в новый бизнес по франшизе минимум втрое больше, чем те, кто никогда не был связан с этой сферой.
     
  • В качестве основных плюсов приобретения франшизы в продовольственном ритейле опрошенные указывали: наличие стандартов ведения бизнеса, маркетинговую поддержку и работу под крылом сильного бренда. 
     
Как вам статья?