С одной стороны, уход многих иностранных компаний освобождает множество перспективных ниш, а с другой, страдает российский маркетинг. Только на ТВ рекламу в 2021 году иностранные компании потратили 38 млрд рублей, не считая остальных маркетинговых решений.
Уход с медиа рынка иностранных компаний принесет значительные убытки для ТВ-компаний России. Например, компания Procter&Gamble тратила на рекламу в России 4 млрд рублей, большая часть из которых шла на ТВ рекламу. В совокупности иностранные компании в 2021 году потратили на ТВ рекламу 38 млрд рублей.
Компания YUM! Brands, владеющая сетью ресторанов KFC, приостановила работу 70 ресторанов на территории России. Остановка второй сети компании - Pizza Hut находится в процессе согласования.
Нидерландский пивоваренный концерн приостанавливает выпуск пива под брендом Heineken. При этом все заводы на территории РФ продолжают работу в штатном режиме. Ранее бренд приостановил поставки продукции в Россию.
Крупная сеть магазинов товаров для детей Mothercare приняла решение о временном закрытии 120 магазинов на территории РФ, а также приостановке работы своего интернет-магазина. На Россию приходится 20-25% продаж сети, а прибыль в стране составляет 0.5 млн фунтов в месяц.
Финская промышленная компания UPM временно приостановила покупку леса в России, а также работу фанерного комбината в Чудове Новгородской области. Компания обязуется соблюдать интересы сотрудников в соответствии с законодательством России.
Звукозаписывающая компания Universal Music Group решила приостановить работу офисов на территории России. Услугами компании пользовались такие исполнители, как Элджей, Лолита, Noize MC и многие другие.
Еще один мировой бренд швейцарский часов Rolex решил приостановить поставки своей продукции на территорию России. Продукцию бренда реализуют местные ритейлеры, сама компания не имеет представительств и недвижимости на территории страны.
Одна из самых популярных косметических сетей L'Oreal приняла решение о приостановке работы магазинов и онлайн-магазинов на территории России. Также компания приостанавливает все рекламные кампании в РФ.
Компания Shell, которая ранее завила и приостановке сотрудничества с российскими нефтяными компаниями, приняла решение закрыть все заправочные станции на территории России.
Табачная компания Imperial Brands приняла решение о приостановке продаж табачной продукции под брендами Winston, West и Davidoff. Также компания приостановила работу завода, расположенного в Волгограде.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]