«Черная пятница» 2024 года стала рекордной для онлайн-продаж в США. Американцы потратили $10,8 млрд на покупки в интернете, что на 10,2% больше, чем в 2023 году. Согласно данным аналитической компании Adobe Analytics, с 10:00 до 14:00 каждую минуту покупатели расходовали по $11,3 млн. Большинство из них использовали мобильные устройства для покупок.
- Общие траты на «Черную пятницу» выросли на 3,4% по сравнению с 2023 годом. При этом продажи в магазинах увеличились лишь на 0,7%. По информации компании RetailNext, которая занимается анализом трафика в торговых центрах и магазинах, поток посетителей в торговые центры снизился на 3,2% по сравнению с 2023 годом.
- Интерес к онлайн-шопингу усилился благодаря чат-ботам, работающим на базе искусственного интеллекта. Трафик на сайты розничной торговли через таких помощников вырос на 1800%. В компании Adobe отметили, что преодоление отметки в $10 млрд свидетельствует о значительном сдвиге в сторону онлайн-покупок. Покупатели все чаще используют смартфоны и чат-ботов для поиска выгодных предложений.
- Лидерами продаж стали конструкторы LEGO по мотивам «Гарри Поттера», куклы Disney Princess и товары, связанные с мюзиклом «Злая: Сказка о ведьме Запада». Также популярностью пользовались косметика, Bluetooth-устройства и умные часы. Несмотря на активный поиск скидок, многие покупатели выбирали дорогие товары.
- Сеть Target стала одним из немногих ритейлеров, которые привлекли покупателей в свои офлайн-магазины. У некоторых магазинов этой сети выстроились очереди за эксклюзивной книгой о туре Тейлор Свифт и специальным изданием ее альбома. Однако в большинстве торговых центров поток посетителей был невысоким. Эксперты считают, что это связано с растянутым сезоном скидок, из-за чего покупатели не испытывали срочности в покупках.