Экс-сотрудник Tesla Майк Талли подал иск против компании из-за введения политики обязательной работы в офисе. По его словам, требование о личном присутствии на рабочем месте нарушило условия, на которых он согласился на работу.
- Талли утверждает, что ушел из Bank of America в Tesla, потому что ему гарантировали возможность удаленной работы. Однако через два месяца после его трудоустройства компания ввела новую политику: всем сотрудникам было предписано работать в офисе минимум 40 часов в неделю. В ответ на жалобу Талли ему сообщили, что работать удаленно теперь нельзя.
- Кроме того, Талли сообщил, что на фоне стресса от новых условий у него обострилось хроническое заболевание. Он уведомил об этом HR-отдел Tesla, однако вскоре был уволен. Он считает, что это нарушило его права, и требует компенсации ущерба.
- В ответ на иск представители Tesla заявили, что компания ни в чем не виновата, поскольку в отношении Талли не было совершено ничего противозаконного. Они также отвергли обвинения в намеренных или злонамеренных действиях со стороны руководства. Иск был передан в федеральный суд.
- Талли — не единственный сотрудник, подавший в суд на работодателя из-за возвращения к офисной работе. В 2023 году компания United Labor Agency, предоставляющая социальные услуги, выплатила $32 371 по иску о дискриминации из-за инвалидности. Сотрудник, проходивший лечение от рака, вынужден был уволиться из-за отказа в удаленной работе. В 2024 году компания Bell Road Tire and Auto из Аризоны, занимающаяся продажей шин и автозапчастей, выплатила $64 500 за отказ адаптировать рабочие условия для сотрудника с инвалидностью после введения аналогичной политики.
- Эксперты отмечают, что с ужесточением требований о работе в офисе количество исков о дискриминации может увеличиться. Мелинда Карабальо, директор Комиссии по равным возможностям в трудоустройстве США (EEOC), подчеркнула, что такие дела напоминают компаниям о важности соблюдения норм закона о защите прав инвалидов (ADA).