Компания Ford объявила о скидках на большинство моделей, чтобы стимулировать спрос после введения 25% пошлин на импортные автомобили, которые начали действовать по инициативе президента США Дональда Трампа.
Параллельно иностранные автопроизводители также ищут способы снизить влияние пошлин, например, Volvo и Mercedes могут нарастить локальное производство своих автомобилей на территории США.

- С 3 мая пошлины также затронут импортные автозапчасти, что может ударить по себестоимости даже американских производителей.
На этом фоне Ford планирует использовать свои значительные запасы на складах, предлагая покупателям скидки в тысячи долларов, в то время как конкуренты вынуждены повышать цены из-за новых тарифов.
- Согласно анализу консалтингового агентства Anderson Economic Group, цены на наиболее зависимые от импорта модели могут вырасти на $20 тыс., а на автомобили, собранные в США из местных компонентов, — на $2,5–5 тысяч.
- Акция «From America, For America», которая будет действовать до 3 июня, предоставит всем покупателям те же скидки, что и сотрудникам компании. Инициатива Ford напоминает программу General Motors «Keep America Rolling», которая помогла поддержать продажи после терактов 11 сентября 2001 года.
- Размер скидки зависит от модели, но, как отмечают в Ford, экономия может составить тысячи долларов. Предложение распространяется на бензиновые, гибридные и дизельные модели 2024–2025 годов (включая марку Lincoln), но не касается Raptor, Mustang, Bronco, Expedition, Navigator и Super Duty.
«В такие времена слова ничего не стоят. Ford предпочитает действовать», — заявили в компании.
Эксперты полагают, что Ford стремится сократить запасы нераспроданных машин: на конец марта у компании был 74-дневный запас автомобилей против 50 дней у GM.
- В то же время Volvo рассматривает возможность увеличения выпуска автомобилей на своем заводе в Южной Каролине (открыт в 2018 году) и переноса туда производства еще одной модели.

- «Нам придется нарастить выпуск машин в США и, скорее всего, добавить еще одну модель на этом заводе», — заявил CEO компании Хокан Самуэльссон.
- Ранее Volvo уже сталкивалась с тарифами Трампа: в его первый срок компания отказалась от экспорта седанов из США в Китай из-за взаимных пошлин. Теперь же бренд делает ставку на локализацию.
«Глобальный авторынок становится более регионализированным, поэтому наша стратегия "производить там, где продаем" актуальна как никогда», — отметили в Volvo.
- Mercedes также изучает возможность переноса части производства в США.
«Мы оцениваем последствия пошлин. У нас есть планы, но важна гибкость», — заявил Йорг Бурцер, глава производства Mercedes.
- Акции Ford, Volvo и Mercedes в четверг упали на 4,7%, 4,3% и 2,5% соответственно.