В последние годы россияне изменили свои потребительские привычки. Люди стали больше думать о выгоде и открыты к новым брендам. Эксперты сервиса «Мегамаркет» отметили рост популярности азиатских товаров на российском рынке.
В 2024 году спрос на товары из Азии увеличился в 5,5 раза. Россияне чаще всего покупают азиатские товары в следующих категориях:
В январе–мае 2024 года затраты на азиатское аудиооборудование выросли в 8 раз по сравнению с прошлым годом. Покупки смартфонов азиатских брендов увеличились в 6,5 раза, а электроники для дома — в 5 раз.
Мужчины в два раза чаще приобретают товары из Азии. Среди мужчин популярны фигурки персонажей из комиксов и видеоигр, а также колонки азиатских производителей. 69% покупок в категории «Аудио- и видеотехника» приходится на колонки азиатских брендов.
Женщины чаще покупают азиатскую косметику и детские товары. 80% покупок в категории «Красота и уход» составляют азиатские товары. 60% покупок в категории «Детские товары» также приходится на азиатские бренды.
Спрос на азиатскую продукцию отличается по регионам. В Ненецком автономном округе 81% покупок в выделенных категориях приходится на азиатские товары.
Другие регионы с высоким спросом на азиатские товары:
В Москве и Санкт-Петербурге на азиатские товары приходится 40% и 41% от всех покупок в выделенных категориях соответственно.