Plus Automation, разрабатывающая системы автономного управления для грузовиков, готовится к выходу на биржу. Сделка позволит компании привлечь $300 млн для коммерческого запуска своей технологии к 2027 году.

- Особенность Plus — ее грузовики уже сейчас перевозят реальные грузы без водителей на дорогах общего пользования. Тесты проходят в Техасе и Швеции, а осенью 2025 года стартуют новые испытания.
- Технология Plus основана на искусственном интеллекте, который анализирует дорожную обстановку и принимает решения в реальном времени. Компания сотрудничает с крупными производителями грузовиков — Traton, Hyundai и Iveco.
- Главное преимущество системы — экономия на зарплатах водителей и возможность круглосуточных перевозок. Это особенно актуально для США, где транспортные компании сталкиваются с острой нехваткой кадров.
- В отличие от многих конкурентов, Plus не просто демонстрирует прототипы, а уже внедрила свои решения в коммерческие перевозки. Ее системы работают в США, Европе и Азии.
- Администрация США может упростить правила для беспилотных грузовиков, что ускорит их внедрение. В Калифорнии уже рассматривают возможность тестов большегрузных автономных автомобилей.
- Если планы Plus реализуются, к 2027 году по дорогам могут ездить тысячи беспилотных фур. Это изменит всю логистическую отрасль, сократив затраты и увеличив скорость доставки грузов.