07 июля 2025 310

Сервис доставки HIVED привлек €35,6 млн. Его ИИ отслеживает каждую посылку в реальном времени и меняет маршруты курьеров в зависимости от трафика

Лондонский стартап HIVED, разрабатывающий ИИ-платформу для управления доставкой посылок, закрыл раунд финансирования серии B на €35,6 млн. Средства пойдут на расширение в Великобритании, развитие команды инженеров и платформы HIVEDmind.

  • Основанная в 2021 году Муравахом Икбалом (CEO) и Матиасом Кригером (CTO), HIVED позиционирует себя как первая в Великобритании клиентоориентированная курьерская служба полного цикла, созданная специально для e-commerce. Компания использует полностью электрический автопарк и с 2021 года доставила более 6,5 млн посылок для таких брендов, как John Lewis, Nespresso и Zara, с 99% своевременностью.
     
  • Ключевое отличие HIVED — платформа HIVEDmind, которая переосмысливает традиционную логистику. Система в реальном времени отслеживает каждую посылку от склада до двери, сократив запросы клиентов «Где мой заказ?» на 90% по сравнению с традиционными перевозчиками. Количество потерь и повреждений посылок — в 10 раз ниже, чем в среднем по отрасли.
     
  • «Большинство логистических компаний до сих пор используют системы, не предназначенные для e-commerce, — объясняет Икбал. — Мы построили принципиально новую модель, где технологии — не заплатка, а фундамент». 
     
  • Инвесторы отмечают уникальный подход HIVED. «Они не просто улучшили доставку — они полностью ее переосмыслили, — говорит Томосаку Сохара из NordicNinja. — Их технология создана для масштабирования с самого начала». В компании работает 120+ сотрудников, 20% из которых начинали как водители.
     
  • Великобритания — третий в мире рынок e-commerce после Китая и США, но большинство логистических операторов используют устаревшие системы. HIVED предлагает альтернативу: алгоритмы маршрутизации адаптируются к поведению водителей, а динамические кластеры доставки пересчитываются на основе реального трафика. Все данные доступны ритейлерам в режиме реального времени.
     
  • «Для многих клиентов доставка — первый физический контакт с брендом, — отмечает Анна Лундстрем, CEO Nespresso UK. — Прозрачность HIVED создает доверие». Стартап планирует расширяться по стране, делая ставку на растущий спрос на устойчивую и технологичную логистику.
Как вам статья?