10 сентября 2024 726

Google столкнулся с новым антимонопольным иском, угрожающим его рекламному бизнесу

Министерство юстиции США готовится к новому судебному процессу против Google. Компанию обвиняют в нарушении антимонопольного законодательства в сфере цифровой рекламы, которая приносит $200 млрд в год и составляет три четверти доходов Google.

  • В декабре 2023 года суд признал компанию виновной в нарушении антимонопольного законодательства, связанного с ее магазином приложений. В августе 2024 года федеральный судья постановил, что Google незаконно поддерживает монополию в сфере поисковых услуг. 
     
  • Инвесторы в области технологий обеспокоены. Акции Google упали более чем на 20 % с июля 2024 года. Тревога по поводу замедления экономики США и окупаемости крупных вложений в искусственный интеллект негативно сказалась на акциях на рынке технологий. На прошлой неделе индекс Nasdaq Composite упал почти на 6% — это худший результат с января 2022 года.
     
  • Новый судебный процесс связан с Google Ad Manager, дающим компании несправедливое преимущество в продаже цифровой рекламы. Google Ad Manager — это инструмент, объединяющий онлайн-рекламодателей (advertisers) и издателей веб-контента (online publishers), таких как новостные сайты или блогеры, которые размещают рекламу на своих платформах.
     
  • Критики утверждают, что Google «запирает» их в своей системе, так как рекламодатели и издатели вынуждены использовать одну и ту же платформу. Это дает Google доступ к информации как о предложении рекламы (от издателей), так и о спросе (от рекламодателей), что позволяет компании несправедливо контролировать рынок и получать преимущество в продажах цифровой рекламы.
     
  • По словам Ли-Анн Малхолланд, вице-президента Google по вопросам регулирования, «претензии Министерства юстиции к Google могут привести к неэффективности и росту цен — последнему, что сейчас нужно американской экономике и малому бизнесу».
55
Как вам статья?
9