В Китае крупные сети быстрого питания, такие как KFC, McDonald's и Haidilao увеличивают количество киосков. Компании открывают ларьки и палатки в оживленных местах — у метро, на улицах и в парках. Это помогает им привлечь больше покупателей на фоне снижения потребительского спроса.
- Этот тренд распространился по всему Китаю — киоски и уличные лавки открываются В Пекине, Гуанчжоу и других городах. Компании стремятся занять лидирующие позиции на рынке западного фастфуда, который может достичь ¥4,28 трлн юаней (около $602 млрд) в 2025 году.
- Небольшие торговые точки позволяют крупным сетям экономить из-за низких затрат на открытие и эксплуатацию. Сеть ресторанов Yum China Holdings открыла уже более 200 точек в небольших городах Китая. Строительство одного киоска составляет ¥500 000 юаней (почти $70 500) — менее половины средней стоимости обычного ресторана.
- McDonald's планирует увеличить число своих торговых точек в Китае с 6 до 10 тыс к 2028 году. Сеть ресторанов Haidilao отмечает рост продаж на 15% и увеличение количества посетителей на 20% благодаря открытию небольших магазинов.
- По данным исследовательской организации Euromonitor, в 2023 году рынок уличной торговли в Китае достиг ¥331 млрд (почти $47 млрд) и будет расти за счет активного развития ресторанных сетей, которые стремятся предложить потребителям удобные и доступные варианты питания.