В Японии, где раньше парфюмерия не пользовалась большой популярностью, молодежь стала новым двигателем продаж духов. Торговые центры расширяют отделы с ароматами, а производители запускают новые сервисы, чтобы привлечь покупателей.
- В июне 2024 года в торговом центре Matsuya Ginza в Токио именно молодые люди интересовались различными ароматами. На полках были не только популярные люксовые бренды, но и уникальные ароматы с нотками томатов и базилика. Представитель магазина отметил, что молодежь выбирает ароматы, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность.
- В 2020 году Matsuya Ginza увеличила ассортимент ароматов вдвое, а продажи в июне этого года выросли на 18% по сравнению с прошлым годом. Примечательно, что 40% покупателей составляют мужчины.
- Торговый центр Isetan Shinjuku также расширил отдел парфюмерии на 50% осенью прошлого года, и в мае 2024 года продажи удвоились по сравнению с тем же месяцем 2023 года.
- По данным исследовательской компании Fuji Keizai Group Co, объем японского рынка парфюмерии к 2024 году может достигнуть ¥54,7 млрд, что на 30% больше, чем в 2020 году. Аналитиками ожидается и дальнейший рост.
- В Японии традиционно не любят сильные запахи, что ранее сдерживало развитие рынка парфюмерии. Однако во время пандемии COVID-19 многие начали экспериментировать с ароматами, стремясь разнообразить жизнь в условиях изоляции. Сейчас все больше молодых людей используют несколько разных ароматов как часть своего стиля.
- Согласно опросу института маркетинга Shibuya109 lab., ароматы стали одним из главных трендов 2023 года. Исследователь Макико Танабе отметила, что социальные сети и инфлюенсеры способствуют популярности парфюмерии среди молодежи.
- Производители активно развивают новые направления. Например, Компания Pola Orbis Holdings Inc. запустила сервис Eram, подбирая для пользователей ароматы, исходя из их предпочтений. Kose Corp. предлагает мини-духи под брендом Decorte по доступной цене ¥3520 за 15 мл (около ₽2200), чтобы познакомить людей с новым продуктом.