05 июля 2024 670

Nespresso пробует новые способы привлечения клиентов. Один из них — онлайн-викторина про кофе

Nespresso — бренд кофе в капсулах. Пользователи покупают капсулы с разными сортами кофе, вставляют в специальную кофемашину и быстро готовят эспрессо, латте или другой напиток. С качественным свежемолотым кофе он вряд ли сравнится, но это и не кофе из пакетика. Компромиссный вариант для тех, кто готов в разумных пределах пожертвовать качеством ради короткого времени приготовления.

На рекламу эта компания денег никогда не жалела — достаточно вспомнить серию роликов с голливудским актером Джорджем Клуни, который на протяжении многих лет является лицом бренда. В недавнем интервью сайту Retail Touch представители компании поделились инсайтами о том, как они собирают обратную связь о предпочтениях своих клиентов. Производителю кофе важно знать, что именно им нравится, от чего они могли устать, а главное — чего бы хотел любитель кофе, который еще не попробовал продукцию Nespresso, но вполне может стать ее клиентом.

Как выяснили маркетологи компании, обычный опрос — это скучно, на него, скорее всего, не кликнут, или же бросят его на середине. Вместо этого решено было использовать интерактивную викторину, в которой вас ненавязчиво расспросят о кофейных предпочтениях.

Пройти ее вы можете прямо сейчас. У нее складный и ненавязчивый дизайн, приятные фото и интересные вопросы. Например, вместо того, чтобы в лоб спросить у пользователя, какой кофе он предпочитает, ему сначала показывают фотографии разных видов шоколада (черный, белый, молочный), уточняя, какой именно ему особенно по душе. Потом, заигрывая, просят побыть его баристой и предлагают выбрать самый привлекательный кофе из списка. В финале на основе ваших ответов подбирается идеальный кофе (у нас вышел большой миндальный латте со льдом и ягодным вкусом). Тут же предлагается купить кофемашину и соответствующую капсулу.

Постоянным клиентам викторина доставляется почтовыми рассылками, а новые пользователи попадают на нее через рекламу. По словам Дженни Денхэм, менеджера по цифровому пользовательскому опыту в Nespresso, команда постоянно оптимизирует набор вопросов, доводя его до совершенства. Так, например, вопрос о размере чашки, из которой клиенты предпочитают пить кофе, пришлось удалить, потому что утром это может быть двойной эспрессо, а вечером — только небольшая чашка.

Работает ли такой подход к маркетингу? На основании того, что вы только что прочитали этот текст, авторитетно заявляем: «‎Да»‎.

51
Как вам статья?
9