Крупнейшие японские компании, такие как Capcom, Sega и Koei Tecmo, активно ищут сотрудников. Нехватка кадров в индустрии вызвана увеличением требований к графике и усилением конкуренции со стороны зарубежных компаний. Кроме того, все больше независимых разработчиков создают инди-игры — видеоигры, разработанные небольшими командами или одиночными авторами без поддержки крупных издателей и с минимальным бюджетом.
- Capcom впервые в своей истории проведет конкурс для студентов университетов Японии. Участники смогут разрабатывать игры с использованием профессиональных инструментов компании, которые применяются для создания серий Monster Hunter и Resident Evil. Лучшие проекты получат дополнительную поддержку, если их потенциал признают коммерчески успешным.
- Sega организует конкурс для своей музыкальной аркадной игры Chunithm, в рамках которого участникам предстоит создавать музыкальные композиции для персонажей игры. Победители получат возможность внедрить свою музыку в финальную версию продукта.
- Компании также повышают зарплаты, чтобы привлечь специалистов. В 2023 году Nintendo увеличила базовую зарплату на 10%, Sega — на 15%. Средняя годовая зарплата в игровой индустрии в 2024 году составила ¥7,08 млн (почти $45,5 тыс.), что на 50% больше, чем средний доход в других отраслях. С апреля 2025 года Capcom повысит стартовые оклады на 30% — до ¥300 тыс. (почти $2000) в месяц.
- Рост мирового рынка игр усиливает спрос на специалистов. По данным консалтинговой компании PwC Consulting, в 2024 году объем рынка составил $246,9 млрд — на 8,5% больше, чем годом ранее. Компании стремятся укрепить свои позиции, внедряя новые подходы и улучшая условия труда.
- Эксперты отмечают, что игровой индустрии необходимо больше работать над подготовкой кадров. Конкуренция с иностранными компаниями и успехи инди-игр показывают, что одной лишь высокой зарплаты недостаточно для решения проблемы.