02 марта 2023 1268

Российские IТ-компании потеряли 17% выручки, а в регионах РФ не хватает работников

Российские IТ-компании, занимающиеся производством софта, потеряли 12-17% выручки за счет сокращения заказов? поступающих из-за рубежа.

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.


В регионах РФ не хватает работников


Региональные компании столкнулись с нехваткой кадров. Если 19% руководителей говорят о дефиците узких специалистов, то 20% заявляют, что компаниям не хватает сотрудников на всех позициях. Компании стараются укомплектовать штат, но на рынке труда просто нет нужных специалистов. 


Доходы популярных блогеров упали на 12,45%


Топ-10 российских видеоблогеров на YouTube заработали в 2022 году 1,1 млрд рублей. Но это на 155,9 млн рублей меньше, или 12,45%, чем в 2021 году. Больше всего падение выручки на 52,4% составило у создательницы канала Galich Ida, она недосчиталась 11 млн рублей. Доходы Ильи Варламова упали до 46,5 млн рублей, на 31,6%. На 20% сократилась прибыль Ирины Шихман, а на 25% у Алексея Пивоварова (признаны Минюстом иноагентоми). По подсчетам Didenok Team, общее падение заработка всех блогеров РФ на рекламе сократилось за год на 40%, до 6,6 млрд рублей.


Российские IТ-компании потеряли 17% выручки


Российские IТ-компании, занимающиеся производством софта, потеряли 12-17% выручки за счет сокращения заказов, поступающих из-за рубежа. Хотя, по мнению экспертов, ситуация у российских разработчиков софта и так была не очень хорошей. Основной проблемой стали санкции, которые запрещают иностранным компаниям использовать российское программное обеспечение. 

Франшизы Партнеркин собрала для вас ТОП 10 франшиз IТ-компаний.


Финские компании потеряли более 4 млрд евро из-за ухода с рынка РФ


Согласно данным издания Helsingin Sanomat, уход финских компаний с российского рынка нанес довольно сильный удар их материальному состоянию. Общие потери всех компаний оцениваются в 4 млрд евро. Сильнее всего пострадала компания Fortum, которая последние годы инвестировала в российские предприятия более 5 миллиардов евро, при этом потери компании составили 1,7 миллиарда евро.


В РФ дешевеют смартфоны


Средняя стоимость смартфонов в 2022 году снизилась на 20%. Согласно данным аналитической компании GS Group, средняя стоимость смартфонов по стране сократилась с 23 300 до 19 200 рублей. В свою очередь, по данным Wildberries, цена упала до 19 500 рублей. Тенденцию снижения цен подтвердили и в таких сетях, как «М.видео-Эльдорадо», МТС, Мегафон и Tele2. При этом 65% продаж пришлось на китайские бренды, что на 15% больше, чем в 2021 году. 


Уход среднего ценового сегмента одежды перекроют российские бренды


Отечественные fashion-бренды планируют заполнить своей продукцией средний ценовой сегмент, к которому относился ушедший с рынка. По мнению специалистов, даже если ушедшие бренды смогут вернуться на российский рынок, они не будут составлять конкуренцию российских брендам, которые стремительно занимают рынок. Согласно данным аналитики 225 тысяч транзакций, среди российских брендов уже выявляют лидеры - бренды «Запорожец», LIME, Monochrome и 2mood.

Как живет рынок текстильной и легкой промышленности в условиях санкций, читайте в нашем материале.


Арендную плату для бизнеса могут заморозить


В Совете Федерации РФ предложили ввести мораторий на увеличение стоимости арендной платы для бизнеса. Такая мера может помочь бизнесу на фоне сокращения прибыли из-за западных санкций. Речь идет о повышении арендной платы на нежилые помещения и землю, находящиеся в федеральной, региональной и муниципальной собственности для малого и среднего бизнеса. С марта 2022 года 20% компаний просрочили платежи по аренде. А 78% компаний заявили, что у них есть риск просрочек платежа из-за снижения доходов.


Брендированная продукция выросла в цене


Согласно данным аналитиков корпоративного магазина сувенирной продукции SberShop, объем данного сегмента к настоящему времени оценивается в 70 млрд рублей. В опросе приняли участие 57 крупных компаний и агентств, оборот которых свыше 2 млрд рублей в год, а их рекламный бюджет более 500 млн рублей. В 2022 году траты компаний на брендированную продукцию увеличились на 10-15%. При этом 61% компаний тратят на брендированную продукцию 5% рекламного бюджета. 


«Тинькофф банк» удалили из App Store


Из App Store удалили приложения «Тинькофф банк» и «Тинькофф Инвестиции». На поисковый запрос приходит ответ, что доступных сервисов «в данный момент нет». По словам представителя банка, приложения продолжат работать на устройствах. Также операции можно совершать в личном кабинете на сайте банка. Клиентов призывают не скачивать приложение из неофициальных источников. В скором времени банк расскажет, где и как можно будет скачать официальное приложение. 


Засудить компанию за перевод с офлайна в онлайн


Сотрудник австралийского банка был крайне разочарован новыми правилами работы. Он больше 20 лет отработал в отделении банка и пришел в ужас, когда его перевели на удаленку. По словам мужчины, работа дома загоняет его в ужас и убивает психологическое здоровье. Отказ от работы дома привел к лишению выходного пособия за два десятилетия. Сейчас уже бывший сотрудник банка подал иск в суд. В планах отсудить у компании 172 тысячи долларов. После этого мужчина планирует выйти на работу в офис, правда уже другого банка. 

Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.

Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]

Как вам статья?