07 июля 2022 1268

За полгода в Россию пришли 2 новых бренда, а турецкие рестораны собираются покорять РФ

За первое полугодие 2022 года в Россию пришло всего 2 новых бренда одежды, хотя годом ранее за аналогичный период на рынке появилось 7 новых брендов. Освободившийся рынок привлекателен не только для иностранных компаний, но и для отечественных предприятий, которые начали стремительное масштабирование. 

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.


Турецкие рестораны и кофейни собираются покорять Россию


Сразу 3 турецкие сети быстрого питания Chitir Chicken, Yesen Burger и Little Kitchen и сеть кофеен Arabica планируют выйти до конца года на российский рынок.
Хотя если судить fashion-ритейлеру, которые также планировали занять турецкие и иранские бренды, вероятность того, что планы компании поменяются, очень высоки. 

Насколько выгодно открывать кафе и рестораны в России, читайте в нашем материале.


Онлайн-продажи средств от аллергии выросли на 73%


Согласно аналитическим данным сервиса «Сбер Еаптека», спрос на средства от аллергии вырос более чем в 2 раза. Чаще всего средства от аллергии покупали в Казани (+181%), Санкт-Петербурге (+61%) и Твери (+23%). Наибольшим спросом у россиян пользовались назальные капли (+83%), таблетки (+71%) и инъекции (+27%).


Краб в России подешевел в 2 раза


По словам гендиректора группы компаний «Русский краб» Александра Сапожникова, с начала года в России стоимость краба снизились на 40-50%. Российский рынок НА 90% обеспечивают крабодобытчики Мурманской области. Но продукт мало востребован в стране. Если снизить цену до 20 долларов, то возможно вырастет спрос. Компании «Русский краб» продукт обходится в 16 долларов за килограмм. 


За полгода в Россию пришли всего 2 новых бренда


В первом полугодии прошлого года на российский рынок вошли 7 новых брендов, а в этом году всего 2. В начале года в Москве был открыт моно-бутик парфюмерии и косметики Vilhelm Parfumerie. Во II квартале в Краснодаре открылся первый магазин бренда Li-Ning, китайского производителя спортивной одежды и обуви. При этом более 10 крупных международных компаний покинули рынок РФ в первом полугодии 2022 года. Более 180 компаний приостановили коммерческую деятельность, инвестиции и поставки на территорию РФ. Несколько сетей возобновили работу после смены владельцев и ребрендинга.

Освобождающиеся ниши активно занимают и российские производители одежды. Как идут дела у отечественной fashion-индустрии, читайте в нашем материале. 


Ex-bags привлек 25 млн рублей инвестиций


Сервис Ex-bags, занимающийся продажей, выкупом и обменом брендовых сумок из люксового сегмента, привлек 25 млн рублей инвестиций от компании Kontinuum. Основной упор будет сделан на увеличение оборотных средств, обновление сайта и открытие первого бутика премиум-ритейла в России. С марта 2022 года доля экспортной выручки упала до 25%, а продажи на российском рынке выросли. 


Starbucks нашли покупателя на российский бизнес


Новым владельцем сети станет Антон Пинский. Антон Пинский владеет компаний Pinskiy&Co - ресторанным холдингом, объединяющий ведущие гастрономические проекты - RED BOX, FVA и №13. Сделку планируется закрыть уже в 20-х числах июля. В сделку войдут только права аренды на все помещения сети Starbucks. Новому владельцу запрещено использовать продукцию и технологии Starbucks. После перехода прав собственности новый владелец обязан будет произвести полный ребрендинг.


Доставка из ресторанов от СберМаркет


СберМаркет планирует запустить свою службу доставки из ресторанов и кафе, хотя в данном сегменте высокая конкуренция. Новый проект могут запустить на базе маркетплейса. В данный момент у Delivery Club — 6,9 млн пользователей, у «Яндекс.Еды» — 5,5 млн, а у СберМаркет - 2 млн. Не исключено, что развитие направления решено начать в связи с продажей сервиса Delivery Club.

Расширение сферы деятельности крупных игроков рынка показывает, что ниша хоть и сложная, но востребованная. Предлагаем ознакомиться с лучшими франшизами служб доставки, работающих по франшизе. 


VK зарегистрировал домены дзен.рф, зен.рф, zen.su и dzen.su


Пока в сети активно обсуждают покупку платформы «Яндекс.Дзен» и агрегатора новостей «Яндекс.Новости», VK регистрирует домены для новой платформы. На данный момент основным доменом Яндекс.Дзен числится zen.yandex.ru. Домены зарегистрировало юрлицо ООО «ВК» 5 июля. Условия сделки и сроки ее закрытия не озвучивались.


Контрафакт поглощает Wildberries


Согласно заявлению директора системы цифровой маркировки Минпромторга, на маркетплейсе Wildberries сейчас очень много контрафакта. Данные о контрафакте собраны из жалоб, поступающих на горячую линию Минпромторга. Имеются подтверждения о продаже рецептурных препаратов, БАДов и контрафактной обуви. Wildberries готов создать систему для пресечения продаж контрафакта и фальсификата.

Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.

Если вы хотите рассказать о своем бизнес-опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]

Как вам статья?